Воронеж. 22.02.2017. ABIREG.RU – Аналитика – В Липецком областном Совете депутатов подвели итоги работы за 2016 год и начали реализацию новых проектов. Председатель регионального парламента Павел Путилин рассказал «Абирегу», за счет чего планируется сделать бюджет области бездефицитным, какую поддержку из региональной казны получат АПК и промышленность области и почему липецкие депутаты заступились за государственные аптеки.
– До 2020 года вы планируете сделать бюджет бездефицитным. Каким образом? За счет увеличения доходной части или сокращения расходов?
– О сокращении расходов не может быть и речи! Мы к концу 2019 года значительно увеличим доходную часть бюджета. Во-первых, за счет того, что к тому времени закончатся налоговые льготы у многих предприятий особых экономических зон и они начнут платить не только НДФЛ, но и все остальные налоги. Во-вторых, в регионе строятся предприятия вне экономзон. Только в текущем году мы запускаем порядка 40 объектов. Это различные комплексы – птицеводческие, молочные, перерабатывающие. И в конечном счете, всё это позволит нам к 2019 году выйти к бездефицитному бюджету.
– Вы не раз отмечали вклад липецких аграриев в развитие экономики региона. Понятно, что их успехи подкрепляются бюджетным финансированием. Будет ли оно продолжено?
– Мы поддерживаем АПК не только за счет областного бюджета. Средства на развитие направляются также из федеральной казны. В 2016 году АПК Липецкой области получил по линии господдержки почти 6 млрд рублей. При этом львиную долю – 4,5 млрд – выделил федеральный бюджет. Государственное финансирование будет продолжено. Об этом на недавнем съезде «Единой России» твердо заявил ее лидер, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. До 2020 года мы направим в АПК еще около 20 млрд рублей, что в конечном счете. конечно же, будет работать на увеличение доходной части бюджета Липецкой области. В приоритетном порядке финансовую помощь на свое развитие получают из бюджета и промышленные предприятия. В регионе только для малого и среднего бизнеса существует 20 видов поддержки. Это и субсидирование процентной ставки по банковским кредитам и договорам финансовой аренды, субсидирование затрат по приобретению новых технологий или покупке оборудования для производства. Так, только в рамках субсидирования затрат на приобретение нового оборудования для производства в 2014 году мы оказали бюджетную поддержку 29-ти производственным предприятиям области, в 2015 – 34-м, а в 2016 году – 56-ти предприятиям.
– По всем показателям и в промышленности, и в сельском хозяйстве по всей области дела идут хорошо, а среди районов нет аутсайдеров?
– Отстающих районов в области нет. Есть те, кому нужно немного подтянуться. В таких районах тоже сделано много, но их потенциал гораздо шире. И тут большая ответственность ложится на плечи муниципальной власти – как главы района, так и местного совета депутатов. Он должен предложить инвестору выгодные условия для сотрудничества.
– А вы не преувеличиваете роль личности? Может быть, на выбор инвесторов больше влияют географические или, например, логистические особенности?
– Конечно, влияют. Но, как показывает практика, первоочередную роль играет все-таки руководитель района. Это особенно заметно во время переизбрания первых лиц в муниципалитетах. Выборы даже на время снижают инвестиционную активность. Но, когда бизнес видит, что в муниципалитет избран активный, грамотный и умеющий работать с людьми человек – начинается приток инвестиций. Инвесторы оценивают не только предлагаемые преференции, но и политическую стабильность как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
– В мае 2014 года на территории ЗАО «Рафарма» проводилось выездное заседание профильного комитета Совета Федерации. Тогда сенаторы рассматривали липецкие поправки к законодательству, регулирующему создание ОЭЗ регионального уровня. На какой стадии решение этого вопроса?
– Дело в том, что действующий федеральный закон не предусматривает возможность создания зон регионального уровня. Мы неоднократно обращались в правительство страны, в Госдуму и Совет Федерации с просьбой урегулировать этот вопрос. В результате в Минэкономразвитии был разработан проект федерального закона, который предусматривает создание и функционирование экономзон регионального уровня. Его приняли в первом чтении, но дальше дело так и не пошло. Мы, конечно, не сидели сложа руки и добились, чтобы его включили в план работы Госдумы на июль этого года.
– Липецкий облсовет выступил с законодательной инициативой, которая, если, конечно, пройдет в Госдуме, поможет сохранить государственные аптеки. Зачем понадобилась эта инициатива?
– С этого года государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны закупать медикаменты по федеральному закону о контрактной системе. Это значит, что при проведении торгов они не имеют права указывать конкретную торговую марку, фирменное наименование или страну-производителя, что может сказаться на ассортименте лекарственных препаратов. Кроме того, увеличились сроки закупок медикаментов. Из-за этого могут возникнуть перебои с товаром и дефицит жизненно важных препаратов. При этом государственные унитарные аптеки выполняют важную социальную функцию. Именно они обеспечивают лекарствами жителей сельских поселений. Поэтому необходимо внести изменения в федеральное законодательство. А именно – вывести унитарные государственные аптеки из контрактной системы закупок. По решению последней сессии облсовета соответствующий законопроект мы направили в Государственную Думу.