23 ноября 2024, 07:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Директор по развитию представленной в Черноземье федеральной розничной сети «Ситилинк» Александр Лозовский: «Наша философия: цифры вторичны, главное – доверие покупателей»

27.02.2017 11:30
Автор:

Воронеж. 27.02.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Е-commerce или, выражаясь проще, продажи в сети становятся год от года всё популярнее. Даже экономический кризис 2014-2016 годов не смог ударить по бурно развивающейся отрасли. Компания «Ситилинк» регулярно входит в топ-10 самых дорогих компаний Рунета. Электронный дискаунтер специализируется на продажах бытовой, компьютерной техники, гаджетов и многого другого. В последние годы он проводит активную экспансию в регионы Черноземья. На днях «Ситилинк» «зашёл» со своим полноформатным магазином в Липецк. Топ-менеджер компании Александр Лозовский рассказал «Абирегу», почему для компании главное – не деньги, раскрыл тайны корпоративной философии, а также объяснил, почему мультиварки – больше не хит онлайн-продаж.

– Вы открыли полноформатный центр терминальной торговли в липецком ТРЦ. Каков объем инвестиций в этот проект? Это собственные или заемные средства?

– В среднем инвестиции в открытие полноформатного магазина-склада «Ситилинк» составляют порядка 50 млн рублей. В такие проекты мы вкладываем собственные средства.

– Почему выбор пал именно на этот ТРЦ? Изучали здешний трафик, устраивает ли он вас? Какие еще главные аспекты важны при выборе площадки? Какие еще были варианты размещения?

– Мы, прежде всего, интернет-магазин и больше 80% заказов «Ситилинка» оформляется на сайте. При открытии розничных магазинов, откуда покупатель может сам забрать заказ, одно из самых главных наших требований к ТЦ – транспортная доступность для покупателей. По нашему мнению, «Малибу» имеет не только удачное расположение, но и смог предложить нам очень хорошее место с точки зрения конфигурации помещения и возможностей погрузки и разгрузки товаров. Также в этом ТЦ все в порядке с парковкой. Второй момент – низкая арендная ставка и правильные для нас условия взаимодействия с арендодателями. Надо отдать должное администрации «Малибу» – нам удалось договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Отмечу еще один немаловажный фактор – «Ситилинк» сам является источником трафика посетителей.

– Что из себя представляет ваш полноформатный центр терминальной торговли?

– Магазин, в котором расположен и склад. Все наши полноформатные объекты работают как локальные распределительные терминалы, что позволяет нам быть ближе к покупателю и оперативно осуществлять доставку по региону. В липецком магазине доступно около 7-10 тыс. позиций к покупке «здесь и сейчас».

– В Черноземье ваши полноформатные центры пока присутствуют в двух городах – Воронеже и Липецке. По какому принципу отбираются города? Какие областные центры на очереди?

– Как только найдем помещения, которые удовлетворят нас по озвученным пунктам, то откроемся во всех ключевых городах Черноземья. Сейчас подыскиваем подходящие варианты и в Белгороде, и в Курске и в Тамбове.

– Крупные черноземные города, не являющиеся областными центрами, представляют для вас ценность в плане открытия полноформатных магазинов? Или вы будете там развивать только формат пунктов выдачи и заказа?

– Очень актуальный для нас вопрос. В данный момент мы разрабатываем некий средний формат магазинов для городов с населением меньше 300 тыс. жителей. Это будет и не «полноформат», и не просто пункт выдачи.

– Как оцениваете итоги работы вашего центра в Воронеже? Оправдались ли надежды?

– Компания «зашла» в город в 2013 году. Мы довольны нашими показателями в регионе. Магазин «Ситилинк» в Воронеже расположен в отдельно стоящем здании, и это не торговое место, как в Липецке. Я уже говорил, что ключевое требование к помещению – это логистическая доступность, а воронежская площадка имеет отличную локацию. Считаем этот опыт успешным и сейчас тиражируем его в других регионах.

– А финансовые итоги?

– Оборот воронежского подразделения ежегодно растет в выручке на 50%. Так было и в 2015 году, и в 2016-м. Прогноз на текущий год – темпы чуть снизятся, но не значительно. Этому есть две причины. Во-первых, мы все-таки наблюдаем некоторое насыщение рынка. Во-вторых, первые три года работы объект обычно демонстрирует отличную динамику и выходит на какой-то определенный уровень. После этого периода наш актив, как правило, начинает расти чуть медленнее, но все же традиционно больше, чем рынок в целом.

Если говорить про общие показатели, то они следующие: объем рынка e-commerce в 2015 году был где-то на уровне 780 млрд рублей, а оборот «Ситилинк» – 36,6 млрд рублей. По прошлому году, ориентировочно, обе цифры выросли: российский рынок интернет-торговли – примерно до 900 млрд рублей, а оборот «Ситилинк» – до 44,5 млрд рублей.

– Каков бизнес-план по Липецку?

– Мы осторожно относимся к прогнозам. Задача-максимум на текущий год для Липецка – завоевать любовь и доверие покупателей. Цифры приложатся. Главное – найти отклик в сердцах покупателей.

– Если говорить о Воронеже, то какую долю на местном рынке вы занимаете?

– Четких данных по онлайн-торговле в Воронеже нет, особенно в наших сегментах. Могу привести общие цифры – по РФ мы занимаем около 20% рынка в сегменте бытовой техники и электроники по онлайн-продажам.

– Кто ваши конкуренты на рынке Черноземья?

– Федеральные игроки, присутствующие на региональном рынке, известны и не требуют озвучивания. Все зависит от сегмента. Если говорим про бытовую технику, то это одни компании, а если про компьютеры, то другие. Конкурентная среда очень жесткая, плотная.

Наша философия – цифры вторичны. Они придут, если тебя выберет покупатель. Самое важное, что в «Ситилинк» растет доля повторных покупок и количество членов клуба.

– Можете назвать топ-3 причин, по которым покупать у электронного дискаунтера выгоднее, чем в оффлайн-магазине?

– Первое – это удобство выбора. Причем как товаров, так и поставщиков, продавцов. Чтобы перейти из магазина в магазин нужно полчаса-час, а в нашем случае – два клика. Второе – огромный выбор. Стандартный магазин имеет свои физические ограничения. На полку с определенной длиной больше ограниченного количества товаров не вместишь, а на сайте – полка бесконечная, так что это ключевая причина, почему люди отдают предпочтение интернет-покупкам. Онлайн-сервисы позволяют снижать цену – автоматизация процесса делает затраты ниже. Мы можем держать хорошие цены.

– Какие тренды онлайн-торговли были в 2016 году? И что будет в текущем?

– Итоги прошлого года еще не до конца подведены, не все компании отчитались. Но если говорить о наших ощущениях, то рынок онлайн-торговли вырос примерно на 15-17%. Наша компания за год выросла больше чем на 20%. Наверное, нужно отметить, что доля трансграничной торговли растет ускоренными темпами и на рынке есть некая консолидация. Компании объединяются, получают большую долю и в онлайн-продажах.

В текущей ситуации я бы не стал давать каких-то определенных прогнозов. Всё сильно зависит от макроэкономической ситуации, хотя, как мы помним, в каждый кризисный год рынок e-commerce все равно рос.

– Структура спроса не будет меняться?

– Доля планшетов сильно упала за последние несколько лет за счет того, что смартфоны их вымещают. Вторая тенденция – объем продаж мультиварок закономерно сокращается, так как все хозяйки уже успели их приобрести. А ведь еще несколько лет назад этот товар был самым продаваемым.

Если говорить о нашей структуре продаж, то она не претерпевает серьезных изменений. Лидирующие позиции – у компьютерной и оргтехники, смартфонов, ноутбуков, гаджетов. Дальше следует бытовая техника, инструменты и т. д.

– Недавно федеральный мобильный оператор, который запустил 4G в Воронеже, заявил, что коммуникационные процессы в нашей стране и в передовых государствах сравнялись по времени запуска, хотя еще совсем недавно Россия сильно отставала. А если взять отечественную онлайн-торговлю и сравнить ее с продвинутыми в технологическом аспекте странами, такими как США или Япония?

– Вы наверняка слышали громкие заявления мировых лидеров онлайн-торговли, что заказы будут доставляться дронами, а склады располагаться на дирижаблях и т. д. Не знаю, как быстро это реализуется, но в России есть одна очень важная особенность – размер страны и неразвитость логистики. Это большая проблема. Наша компания, к примеру, редко пользуется услугами сторонних операторов. Если сравнивать с сопоставимой по размерам страной, например, США, то там как раз хорошо видна развитость логистики.

– Не секрет, что одно из главных составляющих кредо вашей компании – оптимизация. Планируете какие-либо процессы в этом направлении в 2017 году?

– Задумки есть, это наше ноу-хау и конкурентное преимущество. Но пока не очень хочется делиться своими кейсами с рынком. Оптимизация и автоматизация – это наш традиционный процесс и ежедневные будни.

– Как развивается потребкредитование? На каком уровне просрочка платежей?

– Компания не обладает банковской лицензией. Сами мы, конечно, не кредитуем. Но считаем, что это важный элемент сервиса, который нужно продвигать. «Ситилинк» активно развивает онлайн-кредитование через сайт. Это передовая фишка, и мы одними из первых ее внедрили и совершенствуем.

По просрочке ничего сказать не могу, это зона ответственности банков. Мы – лишь проводники услуги. Но должен отметить, что к выбору банков-партнеров мы относимся очень внимательно. Интерес к этой услуге растет, а объем продаж страховых продуктов кратно увеличивается от года к году.

– «Ситилинк» – розничный проект ИT-дистрибьютора, компании Merlion. Какое участие Merlion принимает в принятии ключевых решений для «Ситилинка»?

– Это наш основной поставщик, плюс – у нас общие ресурсы. Например, IT-инфраструктура и магистральная логистика. Это, с одной стороны, помогает нам оптимизировать свои издержки, а с другой – получать компетенции компании Merlion.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0