WorldClass

22 сентября 2024, 16:21
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммерсантъ Черноземье // Немцев пустили в «Европу»

08.10.2009 08:37
Media Markt, крупнейший европейский ритейлер бытовой техники и электроники (входит в Metro Group AG), станет якорным оператором торгово-развлекательного центра (ТРЦ) «Европа» в Липецке. Одновременно компания завершает работы по размещению своего гипермаркета в Воронеже – в ТРЦ «Арена». Аналитики полагают, что к середине 2010 года спрос в сегменте бытовой техники начнет восстанавливаться, а в условиях кризиса ритейлер заметно сэкономит на расходах при открытии новых торговых объектов.

Media Markt, крупнейший европейский ритейлер бытовой техники и электроники (входит в Metro Group AG), станет якорным оператором торгово-развлекательного центра (ТРЦ) «Европа» в Липецке. Одновременно компания завершает работы по размещению своего гипермаркета в Воронеже – в ТРЦ «Арена». Аналитики полагают, что к середине 2010 года спрос в сегменте бытовой техники начнет восстанавливаться, а в условиях кризиса ритейлер заметно сэкономит на расходах при открытии новых торговых объектов.

Девелопер Владимир Чеботарев, основной владелец достраиваемого в настоящее время в Липецке на улице Советской ТРЦ «Европа», вчера сообщил „Ъ“, что Media Markt подписал контракт на аренду 6 тыс. кв. м на втором этаже комплекса. Договор заключен на 20 лет. «Запуск магазина состоится весной, ориентировочно в мае, вместе с запуском второй очереди „Европы“», – сообщил господин Чеботарев. Источник, знакомый с ситуацией, уточнил, что переговоры с Media Markt продолжались несколько месяцев. Основной причиной разногласий стали сроки запуска магазина: девелопер настаивал на его открытии в максимально короткие сроки, а немецкий ритейлер не хотел спешки.

Как рассказал Владимир Чеботарев, первая очередь ТРЦ общей площадью около 20 тыс. кв. м будет запущена до конца текущего года. В ней, в частности, откроется продовольственный гипермаркет французской продуктовой сети Carrefour на 9 тыс. кв. м. Вторая очередь планируется к вводу весной 2010 года. Общая площадь ТРЦ – 60 тыс. кв. м. В нем, помимо Media Markt, разместится гипермаркет «Спортмастер» (3,2 тыс. кв. м). Ранее господин Чеботарев вел переговоры с отечественной сетью бытовой электроники «Мир», но в ходе кризиса «Мир» свернул свои планы по развитию в Черноземье, не только отказавшись от новых магазинов, но и закрыв уже действовавшие.

Компания Media-Saturn-Holding GmbH (около 800 гипермаркетов бытовой техники и электроники в Европе) открыла первый магазин Media Markt в России в 2006 году и теперь насчитывает 15 торговых объектов. Входит в Metro Group AG, одну из крупнейших торговых компаний мира, включающую сеть мелкооптовых магазинов Metro/Makro cash&carry, сети гипермаркетов Real, Media Markt и Saturn, а также универмагов Galeria Kaufhof. В 2008 году объем продаж Metro Group, по официальным данным, составил более 60 млрд евро.

В Черноземье гипермаркеты Metro cash&carry функционируют в Воронеже, Курске и Липецке, в макрорегионе представлено также два Real – в Липецке и Тамбове. Что касается Media Mark, то, кроме Липецка, компания планирует открыть магазин в столице Черноземья – на площадях ТРЦ «Арена» в Северном микрорайоне. Проект «Арены» реализует ООО «Талай», совладельцем которого является бизнесмен Александр Марков. Общая площадь ТРЦ – порядка 60 тыс. кв. м. Сумма инвестиций не раскрывается, аналитики оценивают ее в $500-600 на 1 тыс. кв. м. По данным участников рынка, дисконт к докризисным уровням ставок аренды для новых торговых объектов достигает 20-30%.

«Тенденция к сокращению платежеспособного спроса, оформившаяся в первом полугодии 2009-го, в ближайшее время получит свое продолжение. Согласно пессимистичному сценарию, объем рынка по итогам текущего года сократится на 25-30% по сравнению с показателями 2008-го, – полагает Маким Клягин, аналитик управляющей компании „Финам Менеджмент“. – Заметных улучшений, скорее всего, стоит ждать не ранее 2010-го, когда, с большой долей вероятности, будут преодолены основные краткосрочные негативные последствия кризиса. Media Markt продолжает развитие в РФ, ориентируясь на долгосрочную стратегию, что вполне логично и ожидаемо». Основным конкурентным преимуществом Media Markt эксперт называет ценовую политику. «За счет эффекта масштаба и больших финансовых возможностей компания может предложить потребителю конкурентоспособные цены, что, естественно, является неоспоримым преимуществом, особенно в условиях спада доходов», – заявил эксперт.

Леонид Диденко, Евгений Тимошинов
Коммерсант Черноземье, №187 от 8.10.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0