Впервые за последние годы чиновники и железнодорожники достигли полного взаимопонимания.
Регион выделит 300 млн рублей в год на возмещение убытков от пригородных перевозок, сообщила пресс-служба облправительства по итогам совещания губернатора Алексей Гордеев с руководителями структурных подразделений ЮВЖД.
Судя по отчету, собрание прошло «на позитиве», несмотря на то, что несколько раз упоминались проблемы софинансирования пригородного транспорта. Но они, если не совсем остались в прошлом, то близки к окончательному разрешению.
– Радует, что за последние годы нам удалось добиться взаимопонимания и эффективного взаимодействия с ЮВЖД по многим ключевым вопроса, – отметил глава региона. – Очень острым был вопрос субсидирования электричек, пригородного транспорта, но, тем не менее, мы это преодолели. Сегодня область выделяет в год более 300 млн. рублей, чтобы покрывать потери перевозчика.
Объем убытков, который дочерняя структура РЖД «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК») запросила к возмещению из бюджета Воронежской области по итогам 2016 года, еще недавно составлял 313 млн рублей. Осенью торг только начинался: региональные власти были готовы компенсировать оператору электричек только 80% от этой суммы – 251,1 млн рублей. Такие цифры в минувшем ноябре объявил для прессы департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.
И это очень небольшая разница, если вспомнить 2013-2014 годы, когда область готова была платить десятки, а железнодорожники запрашивали сотни миллионов рублей. И последние внятно разъяснить экономику своих перевозок не могли. Потому что ППК как бы не РЖД, но с другой стороны – плоть от монопольной плоти: Российские железные дороги контролирует 50,5% акций своей пригородной «дочки», а собственных материальных активов ППК практически не имеет – разве что пломбиры и кассовые аппараты. Подвижной состав, депо, сервисные службы и т.п. компания берет в аренду у РЖД, и как на это приходится до 80% расходов пригородной компании.
В начале 2015 года нежелание регионов выделять из бюджета требуемые суммы привело к отмене более сотни рейсов в масштабах Черноземья. Ситуацию тогда пришлось брать под контроль федералам: власти на местах обязали искать с перевозчиком компромисс и оплачивать долги.
Но где воронежцам в разгар кризиса найти накопившийся миллиард рублей долга, не сказали.
Похоже, правительство Гордеева само нашло, чем расплатиться.
– Мы наметили пути решения накопившихся проблем, они связаны с передачей профильных активов, со строительством тех или иных инженерных сооружений, – сказал Алексей Гордеев.
То есть, вместо денег ведомство готово принять некую недвижимость.
300 миллионов – слишком круглая цифра, чтобы быть итогом скрупулезных расчетов. Это экономика компромиссов. И сегодня, похоже, недавние спорщики смотрят ширена финансово-политическое взаимодействие региона и дорожной корпорации.
– Для Воронежа очень важно, когда управление ЮВЖД находится у нас. Для нас ЮВЖД – это крупнейший партнер и по экономике, и как инвестор, и как налогоплательщик, и как работодатель, подытожил Алексей Гордеев.
Более того, в ходе совещния анонсировались, хотя и без конкретики, перспективы возобновления некоторых отмененных рейсов и даже интеграция пригородной сети и городского воронежского транспорта.
Лев Рыбкин
Время Воронежа, 00:28, 13.03.2017