WorldClass

22 сентября 2024, 16:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Почтальон, которого ждут

09.10.2009 09:09
В канун Международного Дня почты корреспонденты «Коммуны» встретились с директором Воронежского филиала «Почты России» Дмитрием Чаловым и из первых уст узнали о том, чем живёт почтовая сеть сегодня и с каким настроением смотрит в завтрашний день. Однако первый вопрос был отнюдь не праздничным. Что делать: сегодня умение выживать в рабочих буднях намного важнее яркого, но быстро пролетающего, торжества.

В канун Международного Дня почты корреспонденты «Коммуны» встретились с директором Воронежского филиала «Почты России» Дмитрием Чаловым и из первых уст узнали о том, чем живёт почтовая сеть сегодня и с каким настроением смотрит в завтрашний день.

Однако первый вопрос был отнюдь не праздничным. Что делать: сегодня умение выживать в рабочих буднях намного важнее яркого, но быстро пролетающего, торжества.

- Дмитрий Иванович, не так давно «Коммуна» опубликовала материал о том, что снижение тарифа на доставку пенсии может заметно повлиять на заработок почтальона. Эта информация вызвала шквал звонков. Неужели и без того скромные заработки наших почтовиков урежут? Что происходит?

- Что будет – сложно сказать. Пока определённости в этом вопросе нет. В проекте бюджета, обсуждение которого вынесено на заседание Государственной Думы, речь идёт о якобы незначительном сокращении тарифной сетки. Но думающие люди понимают, что такое почта, и сегодня Госдума буквально гудит…

На местах тарифную сетку и оклады мы не пересматривали ни в сторону уменьшения, ни, к сожалению, в сторону увеличения. И я надеюсь, что обращение нашего профсоюза будет услышано, и снижения процентов за доставку пенсий не произойдёт. Как мы будем выживать, сказать пока не готов. Боль и обиду людей, которые работают на 0,75 и даже на 0,25 ставки – есть у нас и такие! – понимаю. Ведь даже пустые проходы по участку – это тяжкий труд. Обслуживать территорию всё равно надо.

- Какая в целом складывается финансовая ситуация у почтовиков?

- Увы, сегодня почта с трудом покрывает расходы на заработную плату своих сотрудников. В этом году мы вынужденно отказались от ремонтов. Как будем зимовать – не представляю. Как закроем этот год – дать прогноз не готов. Единственная надежда на то, что в Госдуме нас услышат и сделают всё, для того, чтобы не допустить обнищания почтовиков. Такой сети - в соотношении сельских и городских отделений - нет ни у кого. Согласитесь, в городе легче заработать деньги. В селе – это намного сложнее. Тем не менее, почта вынуждена совмещать несовместимое: зарабатывать деньги на свою зарплату и в то же время оказывать социальную функцию. Пока нам это удавалось.

- А как же большие технологические перемены, на которые возлагают надежды в правительстве?

- Развиваемся. Предлагаем новые сложные услуги. Одна из них – предоставление услуг Интернета. «Почта России» выбрана в качестве оператора «электронного правительства». Что это значит? С помощью установленных в отделениях связи компьютеров люди смогут не только выйти в Интернет, но и обратиться к нашим органам власти по самыми различным вопросам.

- Не боитесь, что растите под боком конкурента? Не случится ли так, что тот же Интернет вытеснит традиционные услуги почты, в том числе подписку на газеты и журналы?

- Возвращаясь к теме Интернета, замечу, что та же электронная почта не является нашим конкурентом. Каждый человек чувствует разницу между набранным на компьютере текстом и тем, что написан от руки.

Ну а насчёт того, что от нас уйдут традиционные почтовые услуги, замечу: все подобные опасения безосновательны. Та же подписка у нас год от года только растёт. Да, из-за кризиса произошло небольшое снижение – порядка 5%, но это стабильное сезонное снижение числа подписчиков. Ситуация выравнивается, и уже во втором полугодии 2009 года мы показали 1% роста по подписке. Согласно статистике, по поддержанию подписки мы находимся в пятёрке лучших по России. Это связано с работой сотрудников всех отделений. В преддверии праздника всем им хочется сказать огромное спасибо!.

- Кстати, сколько их – ваших надёжных и верных помощников? Какие виды услуг они предлагают воронежцам?

- Сегодня воронежская почта – это более восьми тысяч сотрудников: почтальоны, операторы, водители, сортировщики, руководители на местах. Наши приоритетные услуги – это доставка почтовой корреспонденции, переводов, пенсий, пособий. Кроме этого, стараемся торговать. Реализуем новые проекты, которые совмещают в себе и коммерческое, и социальное начала. Так, в этом году жители некоторых отдалённых городов и сёл уже смогли купить на почте железнодорожные билеты и авиабилеты. Будем этот опыт продвигать, организовывать такие точки продаж в других населённых пунктах.

Ещё один перспективный проект – открытие автоматизированного сортировочного центра (АСЦ). В крупномасштабном проекте будут задействованы шесть городов России. Два пилотных АСЦ – в Подмосковье и Санкт-Петербурге - уже работают. В Воронеже выбрана площадка под строительство АСЦ. Теперь у нас, как и во всём цивилизованном мире, почтовые отправления будут детально распределяться на потоки, вплоть до отделений почтовой связи. Если ранее вся корреспонденция обрабатывалась вручную, и каждое письмо проходило как минимум через 18 пар рук, теперь всё будет происходить автоматизировано, а, значит, быстрее и качественнее. Это снизит трудоёмкость процесса и значительно сократит время обработки почтовых отправлений. Корреспонденция будет доставляться значительно быстрее. Если ранее письмо шло как минимум неделю, то с помощью АСЦ этот период сократится до двух-трёх дней.

- Насколько я поняла принцип работы АСЦ, «умные машины» будут считывать индексы в процессе сортировки писем. Но ведь пишется индекс, как правило, вручную. А почерк – это вещь настолько индивидуальная…

- Согласен. Машина будет считывать ваш цифровой код – шесть цифр индекса. Именно поэтому в ближайших планах «Почты России» - масштабная кампания по популяризации индекса.

Ещё один большой проект – в каждом отделении связи будет установлен почтово-кассовый терминал. Это требование законодательства, предполагающее и ускорение доставки тех же денежных переводов. Сегодня эта операция укладывается в двое суток. Наша задача – в экстренных случаях уменьшить время доставки денежного перевода до 10 минут. Максимум через пару лет мы к этому придём.

Также в каждом отделении связи у нас будет стоять почтово-кассовый терминал с фискальной памятью. Это очень затратный, но вместе с тем важный, проект, который будет действовать в рамках системы «Электронное правительство». Благодаря этому мы сможем в любой момент с помощью компьютера отследить, где находится то или иное почтовое отправление, выдано оно или нет.

- Дмитрий Иванович, планирует ли Воронежский филиал «Почты России» увеличивать количество почтовых отделений? Насколько мне известно, в этом году открытий новых отделений не наблюдалось.

- В самом деле, новые почтовые отделения не открывались. Дай бог, сохранить те, что имеем. Потому как более 80% процентов отделений у нас убыточные. К слову, по сравнению с другими регионами наша сеть достаточно насыщенная. В самые тяжёлые времена нам удавалось сохранять все почтовые отделения. В том же составе надеемся трудиться и дальше. Всем вместе расширять перечень услуг почты, трансформировать нашу работу в соответствии с передовыми технологиями, радовать клиентов отличным качеством нашего труда.

Для того, чтобы всё это стало возможным, всем, кто верен нашей работе, искренне желаю крепкого здоровья, терпения и хорошего настроения. Спасибо за ваш труд!

Наталья Столповская
«Коммуна», № 149, 09.10.09г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0