Воронеж. 16.03.2017. ABIREG.RU – Пресненский районный суд Москвы вернул уголовное дело бывшего сенатора от Воронежской области и экс-владельца «Мой банк» Глеба Фетисова и бывшего председателя правления банка Киры Адриановой в Генеральную прокуратуру РФ для устранения нарушений, которые препятствуют рассмотрению дела в суде, сообщил «Абирегу» пресс-секретарь Глеба Фетисова Игорь Пылаев.
По словам судьи, следствием был допущен ряд грубейших нарушений. Так, потерпевшим до сих пор считается «Мой банк» в лице конкурсного управляющего Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Однако конкурсное производство завершено по решению московского арбитража, полномочия АСВ как управляющего прекращены, а банк ликвидирован как юрлицо. Также в материалах дела много документов на английском языке, и эти материалы не были переведены, из-за чего суд не может рассматривать их по существу.
«Ни один вкладчик «Моего банка» не остался обиженным. Все претензии как физических, так и юридических лиц были удовлетворены по доброй воле господина Фетисова. И нужно сказать, что если бы не уголовное преследование и необоснованный арест, то эти претензии были бы удовлетворены значительно раньше», – отметил в своем слове адвокат обвиняемого Александр Гофштейн.
Напомним, господа Фетисов и Адрианова обвиняются в растрате 1,96 млрд рублей (ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия, в 2012-2013 годах они организовали выдачу кредитов и предоставление залогов фирмам-однодневкам почти на 1,5 млрд рублей. Кроме того, банкиру вменяется хищение путем вывода активов на 555 млн рублей.
Глеб Фетисов продал «Мой Банк» в ноябре 2013 года, а уже в январе 2014 года у банка была отозвана лицензия – обязательства перед вкладчиками составляли свыше 9,59 млрд рублей. В феврале 2014 года господин Фетисов был задержан в аэропорту Домодедово и препровожден в СИЗО, где провел полтора года. В начале 2015 года бывший банкир, находясь в изоляторе, перевел Агентству по страхованию вкладов 14,2 млрд рублей для возмещения вкладчикам банка. 15 августа 2015 года Глеб Фетисов был выпущен под домашний арест. Свою вину он не признает и называет уголовное преследование заказным.