WorldClass

19 сентября 2024, 19:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономия сотовых сетей

09.10.2009 17:13
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Еще несколько лет назад маркетинговая политика российских сотовых операторов была направлена на увеличение продаж и стимулирование новых подключений. После того, как рынок был распределен между ведущими операторами, началась новая волна – тарифообразование, то есть стремление удержать абонента в своей сети при помощи выгодных предложений. Новая тенденция привела к огромному количеству услуг и тарифов, разработанных для всех: от детей до пенсионеров.

Воронеж. 09.10.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Еще несколько лет назад маркетинговая политика российских сотовых операторов была направлена на увеличение продаж и стимулирование новых подключений. После того, как рынок был распределен между ведущими операторами, началась новая волна – тарифообразование, то есть стремление удержать абонента в своей сети при помощи выгодных предложений. Новая тенденция привела к огромному количеству услуг и тарифов, разработанных для всех: от детей до пенсионеров.

Сегодня можно говорить о третьем витке в ценообразовании по крайней мере в нашем регионе: снижении цен и упрощении тарифной линейки. Причин этому может быть несколько. Это и выход оператора-дискаунтера Теле2 в регионе, и сам кризис. Именно с так называемых «антикризисных тарифов» и начался виток снижения цен в начале 2009 года.

Первым ящик Пандоры ценовой конкуренции в Воронежской области открыл «МегаФон», выйдя в начале года с тарифным планом «Твое время», где цена местных исходящих была 0,9 рубля с первой минуты, то есть ниже рубля. Буквально через месяц у «Билайна» вышел ТП «Твои Правила» с еще более низкой ценой – 0,75 рубля. Теле2 поддержал операторов, выпустив одноименные тарифы всего на несколько копеек дешевле. И только в конце лета к ним «присоединился» МТС с ТП «Длинные разговоры» - до этого компания «держала цены» в районе 1,2 рубля за первую минуту.

В сентябре воронежский «Билайн» пошел еще на одни рискованный шаг и ввел на тарифном плане «Твои правила» опцию «Все местные». Новая опция продолжает общую тенденцию – снижение цены. Собственно говоря, сама по себе стоимость в 0,5 рубля/минута выглядит не особо революционно. Но не с первой минуты. Еще раз напомню, что речь идет о любых местных исходящих. Именно любых, а не только внутри сети. Если посмотреть на «коллег по цеху», то похожий тариф предлагает «МегаФон» - те же 0,5 рубля за минуту, но только со второй минуты разговора, а вот первая минута обойдется в 1,5 рубля. На тарифном плане от МТС «Длинные разговоры» – 0,75 рубля, надо признать что цена долгого разговора на этом тарифном плане может быть дешевле (при продолжительности не менее 6, но не более 17 минут одного вызова). У позиционирующего себя как дискаунтера - «традиционно дешевого» оператора Tele2 на плане с аналогичным названием «Твои правила» минута разговора составляет 0,7 рубля/минута, а запущенные тарифы «Областной» МТС, «Родной край» Мегафон, «Область» Теле2 - хоть и дают низкую цену минуты, но только на звонки в области.

Директор воронежского филиала ОАО «Вымпелком» Александр Гольняк рассказывал, что главной целью введения тарифного предложения «Твои правила» было показать абонентам, что «Билайн» не является дорогим оператором. «Мы долго шли к таким тарифным предложениям. Сегодня компания стремится модернизировать свою тарифную линейку. Сделать ее проще и доступней», - сообщил господин Гольняк.

Еще раз подчеркну, что речь идет о «ровных тарифах», где цены на местную исходящую связь одинаковы. Операторы активно рекламируют тарифные планы с «нолями» и «копейками», только в этом случае речь идет, как правило, о внутрисетевых вызовах.
С внутрисетевыми все понятно - оператор тут «сам себе хозяин». А вот при исходящих на другие сети возникает установленная госрегулятором цена - 0,95 рубля за интерконнект (межоператорское соединение). То есть, когда абонент «Билайна» звонит, например, абоненту МТС, то «Билайн» платит МТС эти самые 95 копеек за минуту. А абонент «Билайна» платит оператору 50 копеек. Казалось бы, «Билайн» должен быть в убытке, доплачивая за своего абонента.

Однако никто работать себе в убыток не будет. Александр Меркушев, ведущий специалист по маркетингу «МегаФона», так пояснил снижение цен ниже рубля: «Секрет заключается в том, что, как правило, абоненты используют не только голосовую связь, но и дополнительные услуги, что и обеспечивает минимально допустимый уровень доходности в целом для компании».

Наталья Ковалева, коммерческий директор по продажам на массовом рынке воронежского филиала ОАО «Вымпелком», рассказала, что «Твои правила», в целом, оправдали надежды компании: «Мы, конечно, переживали по поводу возможных убытков, но практика показала, что наш, можно сказать, смелый эксперимент, удался».

Получается, что новая тарифная опция «Билайна» может выглядеть как начало нового витка снижения цен. Политика компании понятна – ее задача привлечь абонента и убедить его совершать максимальное количество звонков, пользоваться дополнительными услугами – в этом случае продажа минуты звонка дешевле себестоимости оправдана. Кроме того, операторы рассчитывают на звонки самому абоненту, за который уже они получают от других операторов деньги за интерконнект.

Напомним, что за последние несколько лет сотовая связь дешевела. Однако, новая опция «Билайна» запущена еще в сентябре, а ответа от участников рынка так и не последовало. Что ж, подождем…

Тарифный план «Твои правила» появился в феврале 2009 года. «Билайн» впервые для частных лиц предложил тарифные модификаторы (опции) на этом плане, которые позволяют удешевить отдельным виды вызовов. За абонплату или без нее. «Я считаю, что должен быть один тарифный план, чтобы не путать абонентов, - отметил Александр Гольняк. – А уже сам абонент может выбрать одну или несколько опций, которые позволят сделать дешевле именно то, что ему нужно».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0