24 ноября 2024, 19:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Талантливый человек талантлив во всем, или Как воронежские бизнесмены «актерствовать» учились

28.03.2017 12:40
Автор:

Воронеж. 28.03.2017. ABIREG.RU – Светская хроника – 28 марта на сцене театра оперы и балета в рамках федерального проекта «Знаменитости детям», который проводится с 2011 года, состоится благотворительный спектакль «Шуры-муры». В этом уникальном для Воронежа спектакле, инициированным мебельной фабрикой «Мария», в качестве актеров приняли участие самые успешные предприниматели и топ-менеджеры ведущих воронежских компаний. Прибыль от продажи билетов на спектакль будет направлена на адресную помощь талантливым детям Воронежа – им приобретут музыкальные инструменты, спортивное снаряжение, костюмы, а также оплатят поездки на конкурсы и фестивали.

«Талантам нужно помогать...»

Советский поэт Лев Озеров уверял – талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Организаторы данной акции предполагают, что, если 1100 воронежцев приобретут билеты на спектакль, это поможет 80 талантливым детям. Чтобы юные спортсмены Никита Овсянников и Артур Бобков получили специальные ковры (додянг) для занятий тхэквондо, нужно всего три зрителя в бельэтаж с билетами по цене 1000 рублей. А вот для того, чтобы обеспечить перспективного спортсмена-колясочника, члена Национальной паралимпийской сборной РФ Григория Фетисова современным подъемником за 120 тыс. рублей, должно быть уже как минимум 170 зрителей. Еще 8 билетов в ложу – и участница шоу «Голос.Дети» Юля Сиринько получит радиомикрофон, который поможет ей развивать вокальный талант и продвигаться к успеху.

Напомним, что «Шуры-Муры» – это вторая благотворительная постановка. В апреле прошлого года известные люди столицы Черноземья уже участвовали в данном проекте – спектакль «Не может быть...» по одноименной пьесе Михаила Зощенко на сцене Воронежского концертного зала увидели более 700 зрителей. Тогда в спектакле приняли участие 15 актеров-бизнесменов, благодаря таланту которых были собраны деньги на гранты для 30 одаренных детей.

«Из штанов выпрыгну, но самодеятельности здесь не будет!»

Владимир Пенин (банк «ВТБ» в Воронеже), Дмитрий Кунин (клиники «Гарант-Стоматология», «Олимп Здоровья»), Галина Абричкина (департамент предпринимательства и торговли Воронежской области), Наталья Воронкова (бутик Buonvicini»), Евгений Маслов (компания «Эко-хлеб»), Максим Янцов (филиал банка «Россия» в Воронеже), Наталья Титова (Ростелеком), Наталья Хван (компания «Чемпион»), Александр Михайлусь (Сбербанк), Виктория Сударева («Стоматология Сударевой»), Екатерина Рождественская (образовательный центр «Зеленая улица»), Михаил Швыдченко (официальный дилер Фольксваген «Центр Гаус»), Дмитрий Чебряков (Воронежский филиал «ВТБ24»), Александр Нелюбов (торговая сеть «Семь дней»), Сергей Хижняк (ветеринарная клиника «Альфа-Друг»), Александр Светланов (сеть ресторанов «Итальянский дворик», сеть магазинов Milavitsa), Светлана Преснакова (коммерческий директор ГК «Верхнехавский Элеватор»), Евгений Рассказов (сеть супермаркетов «Пятью пять», авторский отель «Бронзовый кабан») – вот все те успешные и творческие предприниматели и топ-менеджеры, которые ради наших талантливых детей решились примерить на себя непривычные роли.

Пенин, Швыдченко, Кунин, Преснакова, Чебряков, Светланов и Рожденственская уже попробовали себя на сцене в прошлом году, поэтому им было немного легче при подготовке нового спектакля. Остальным приходится осваивать профессию с нуля. Хотя в любом случае, мероприятие это трудозатратное, ведь на подготовку к спектаклю пришлось потратить много времени и сил – помимо репетиций и прогонов нужно было еще и хорошо выучить тексты.

В основе постановки «Шуры-Муры» лежат произведения Михаила Булгакова «Как Бутон женился», «Зойкина квартира» и «Иван Васильевич». Захватывающие сюжетные линии, куда ловко вплетены истории разных судеб, и неожиданные жизненные перипетии, в которых правят бал хорошие и дурные человеческие качества.

...Подготовка к благотворительному спектаклю «Шуры-муры» уже закончилась, монтируются последние декорации. «Я из штанов выпрыгну, но самодеятельности у нас не будет!», – говорит мягкий, но в то же время серьезный режиссер из Тольятти Олег Ринге.

«Успешные бизнесмены и в театре показывают профессионализм»

Это уже 11-й спектакль, который Ринге ставит в рамках данного проекта. «Начинали мы с Саратова – в этом году сыграли там уже 6-й благотворительный спектакль. Ставил в Уфе, Самаре и вот уже второй в Воронеже, – говорит режиссер. – Сейчас у нас очень напряженный график – с 7 до 10 утра общие прогоны в театре, а вечерами собираемся и шлифуем то, что не очень удалось на утренней репетиции. Вы не представляете, какая большая разница между людьми, которые только приходят, и теми, кого вы видите уже на премьере. Если поначалу они понятия не имеют о том, что такое профессиональное актерское существование на сцене, то к премьере уже чувствуют себя, как рыба в воде. Люди полностью меняют отношение к актерской профессии, говорят, что раньше не подозревали, на сколько это сложно, но в то же время интересно. Они после такого опыта на всю жизнь меняют свое отношение к драматическому театру».

На каверзный вопрос, кто из наших бизнесменов более талантлив, а кто менее, Олег Ринге отвечать отказался. «Я не могу выделить кого-то, каждый человек талантлив по-своему. Они все успешные бизнесмены, эта успешность позволяет им и в театре выкладываться на профессиональном уровне». Чтобы увидеть все своими глазами и оценить, насколько выкладываются наши предприниматели, корреспондент «Абирега» отправилась на одну из вечерних репетиций.

Собираются все на ул. Революции 1905 года, в офисе Сергея Шлабовича (вице-президента Федерального Союза адвокатов). Сбор в 18:00. Нахожу здесь, помимо режиссера Олега Ринге, Евгения Маслова, Александра Нелюбова, Дмитрия Кунина и Евгения Рассказова.

Маслов уже собирается уходить и вертит в руках внушительных размеров кинжал...

– Женя, аккуратно! – нервничает режиссер.

– Он тупой, попробуй! – смеется Маслов и вскоре покидает репетиционную базу.

«Забыли текст – выкручивайтесь!»

Нелюбов, Кунин и Рассказов начинают репетировать сцену из «Ивана Васильевича».

– Это я, Николай Иванович!

– Вам бы, Иван Васильевич, внуков нянчить...

– Вот вам домовая книга, и внуков у меня нет! – восклицает Рассказов. Немного переигрывает, а режиссер отмечает: «Ты сейчас на Ленина похож».

Увереннее всех чувствует себя Александр Нелюбов. Периодически проскакивает фрикативное «г», других недостатков не замечено. Роль отскакивает от зубов, речь уверенная, хорошо поставленная. В общем, с задачей справляется. И это несмотря на то, что репетировать начал позже остальных – из-за отпуска на две недели задержался. Академик Николай Иванович в исполнении Нелюбова хорош. Может, до игры любимых актеров Крамарова и Леонова ему еще и далеко, но как начинающий актер справляется с ролью отлично. И ведь даже драмкружков в школьные годы Нелюбов не посещал. Правда, на первом курсе строительного института пробовал себя в КВН. А еще на протяжение 2,5 лет вел выездные тренинги – отсюда и поставленная речь. Настоящий оратор!

– Если честно, мне не очень тяжело все далось, хотя и не предполагал, что все это займет столько времени. Текст учил дома, запомнил его довольно быстро. Да и с режиссером у меня сразу возникло взаимопонимание. Он говорит, что я все схватываю на лету. Я сразу «слышу», что он хочет до меня донести. К примеру, на фразе «Я вам удивляюсь, Иван Васильевич!» нужно изображать не удивление, а раздражение. Я узнал, что существует три темпа ходьбы по сцене: медленный прогулочный, когда идешь на работу и радостный. И когда ты говоришь определенный текст, нужно в том же темпе и двигаться. Пластика, мимика и слова должны соответствовать друг другу. Если же ты просто произносишь текст, то это самодеятельность.

В начале репетиции Кунин явно занимается «просто самодеятельностью». Дурачится, смеется, забывает текст. Рассказов, глядя на него, тоже срывается на хохот. И тоже не очень хорошо помнит роль. Режиссер повышает голос:

– До премьеры шесть дней! Дима, соберись! Ты будешь у меня эту реплику до посинения произносить! Если текст забыли, выкручивайтесь! Зритель вам не даст шанса начать сцену сначала. В театре нет дублей. И только сейчас вы еще можете выработать в себе эту привычку – выкручиваться...

– У нас жизнь уже эту привычку выработала, – смеется Нелюбов. – Постоянно приходится выкручиваться.

«Никто вас ни в чем не обвинит, мы не про «это» играем!»

– Если вы еще раз вмешаетесь в опыты господина академика... – обращается Кунин-Милославский к управдому Ивану Васильевичу-Рассказову.

В этот момент режиссер Олег Ринге объясняет Рассказову, что несмотря на внушительные габариты, ему надо услужливо пригнуться, и взвизгнуть, когда Милославский-Кунин бьет его по руке.

– Вицин тоже был высокого роста, а посмотрите каким «маленьким человечком» он кажется на экране. Все думали, что он хлюпик. Когда взвизгнешь, все уже будут думать, что ты не такой крупный... А ты, Дима, почему боишься его стукнуть, прикоснуться к нему? Что у вас тут в Воронеже за гомофобия? Не бойся, никто вас ни в чем не обвинит! Мы не про это играем!

– Может, я на премьеру мокасины и парусиновую рубашку одену? – вдруг задумался Рассказов.

– Да, а то ты в этом камуфляже цвета хаки, в этих сапогах и с таким ремнем, как комиссар Росгвардии. И не понятно, почему тебя – такого брутального – все шпыняют.

Охать и повизгивать Рассказов все время забывает. Точнее, категорически не хочет. Считает, что это будет уже перебор. Но пригибаться научился быстро. Сценку с исчезновением стены и падением управдома и Милославского репетируют энное количество раз. Режиссер недоволен, нервничает:

– Вы опять смеетесь!

– Это переутомление! – сквозь смех оправдывается Кунин.

– Какое переутомление? Я видел, как люди по 15-16 часов репетировали! Премьера на носу, а мы сцену собрать не можем. Ладно ребята, но ты-то, Дима, уже второй раз играешь!

«Театр – это когда появляется «свое личное», а так – это просто кривляние!»

Режиссер терпеливо пытается объяснить присутствующим, какую суть и логику вкладывал в текст Булгаков.

– Ах, какой увлекательный опыт! – восклицает Кунин, потирая руки.

– Во-о-от! Наконец-то получилось! – радостно кричит Ринге. – Руки-то как хорошо потер! Сразу видно, что ты нашел в этом способ наживы. Вот это театр! Когда на сцене появляется «свое личное», а не просто воспроизведение написанного Булгаковым текста, то это и есть русский драматический театр. А до этого – это просто кривляние! И по руке ты его сейчас хорошо шлепнул. Нечего руки совать – за это на зоне их отрезают!

– Откуда такие познания? – удивляется Александр Нелюбов.

– В силу профессии я много чего знаю. Почитываю...

– Давайте соберемся и все сделаем как надо. А то скоро наши царицы появятся, – взывает к партнерам по сцене Евгений Рассказов. Репетировать еще долго, а тут мобильный разрывается – дочурка Рассказова пытается порадовать папу тем, что получила «пятерочку». Евгений радуется, обещает перезвонить. И в первый же перерыв увлеченно болтает с дочкой-отличницей.

В начале девятого появляются Галина Абричкина и Наталья Титова. Репетируют сцену застолья. Рассказов (царь) активно флиртует с Абричкиной (царицей Марфой Васильевной), Кунин (он же князь Милославский) с княжной Василисой Мелентьевой (Титовой).

– Пресвятой государь, – обращается к «царю» Рассказову Абричкина. И тут же под недовольным взглядом режиссера начинает поправляться: «То есть, пресветлый!». Все хохочут.

Тут к режиссеру обращается госпожа Титова: «А мне что делать? Удивляться? Столбом стоять? А то не знаю куда себя деть...».

– Ты в свите царицы. Что скажет, то и сделаешь. Прогонит – уйдешь! А сейчас тебя зовут к столу, иди! – объясняет Олег Ринге.

– Да уж, где искусство, а где мы... – между делом вздыхает Абричкина.

В двадцатый раз чокаются пустыми бокалами, смотрят на муляжи молочных поросят и тихо так отмечают: «Уже и поесть не мешало бы».

Увлеченный Евгений Рассказов вдруг выдает:

– Милые девочки, мы завтра решили пригубить по 50 грамм, чтобы все по-настоящему было! Так что извините!

– А за что извинять, – удивляется Абричкина, – нам не дадите?

– А что, будете? – воодушевленно начинает расспрашивать новоявленных актрис Евгений Рассказов. – Могу наливочки домашней принести... Говорю ж – выпить надо, расслабиться.

– Если бы в этом дело было, я бы еще месяц назад вам поставил, – негодует режиссер.

«После сцены вы должны быть мокрыми! Вот тогда зрителю будет интересно!»

Ухаживания получаются у актеров хорошо. Абричкина хоть и говорит свои реплики чересчур приторным, елейным голоском, но «лицом» играет очень правдоподобно. Она флиртует с царем, но тот слегка не доигрывает.

– У тебя уже все дымиться должно, когда ты спрашиваешь у официанта, нет ли здесь отдельного кабинета! – направляет режиссер.

– Да? Сразу бы сказали... – кокетничает Рассказов.

– И голосом, голосом работайте! Звук должен доходить до последнего ряда, а не тонуть в оркестровой яме!

– Сейчас кричать не буду, а то еще сорву голос, – упрямится Расказов.

– Я септолете спасаюсь, – дает совет Абричкина.

Кстати, в роли разгневанного царя Рассказов выглядит куда гармоничнее, чем в роли управдома, которого все шпыняют.

– После сцены вы должны быть мокрые, потные. Вот тогда вы затратно работаете, тогда зрителю будет интересно, – поучает Олег Ринге.

– Есть такое! – улыбается Евгений Рассказов. И тут же забывает слова своей следующей реплики.

– Не должно быть пауз! Галина, подсказывайте ему губами. Сейчас он должен заказать для вас почки. Губами шепчите: «Почки, почки».

– А если приставать забывает? – Абричкина кокетливо оголяет плечо. Раздается дружный смех.

– Здесь есть выписанная Булгаковым логика. Вместо того, чтобы придумывать шутки, вы бы лучше логику схемы запомнили! Вы приглашаете незнакомых девушек за стол, пару рюмок выпиваете и зовете их в номера...

– Прям как в жизни, – вздыхает Рассказов.

– Неужели сложно сцену запомнить? Уже пятый раз ее репетируем, а у вас все хиханьки, да хаханьки. Ну ладно, это вам на сцене позориться, не мне! У меня уже терпения не хватает. Если бы не дамы, я бы вам сказал...

Вот так в веселой дружеской обстановке и проходили репетиции наших бизнесменов. Никто никуда не спешил, сам процесс им явно нравился.

После репетиции, корреспондент «Абирега» побеседовала с Дмитрием Куниным.

– Это действительно хороший и интересный опыт, – отметил собеседник. – Я рад возможности участвовать в постановке и подарить талантливому ребенку то, в чем он действительно нуждается. Да, можно было просто дать денег, что мы и так делаем. Но разве в этом есть душа? Да, безусловно, приходится жертвовать рабочим временем. С каждым годом работы все больше, а времени все меньше. Пока переложили дела на исполнительных директоров, но проверять, конечно, приходится. Я занят в одной пьесе, играю Милославского. Но роль большая. Сам процесс мне нравится. В школьные годы я ходил в различные самодеятельные кружки. Мы там пели, танцевали, но театральной направленности не было.

– Что далось сложнее всего?

– Мне, конечно, легче, чем тем, кто играет в первый раз. Опыт-то уже есть! Если спектакль «Не может быть...» я постоянно репетировал дома перед зеркалом, то сейчас оттачиваю мастерство только на площадке, а дома лишь учу текст. Но текста у меня много, и роль очень разностороння. С одним персонажем я себя должен так вести, с другим по-другому... То гнев, то флирт – надо постоянно переключаться.

– Как работается с партнерами?

– С большинством мы общались достаточно давно, всех знал. Но в данной постановке мы увидели друг друга совершенно с другой стороны. Мы же не себя играем. Было довольно интересно наблюдать за работой коллег-бизнесменов, за тем, как они раскрываются.

– Кто главный критик для вас?

– Отец, наверное. Он профессионально участвовал в КВН, был капитаном команды медакадемии. Советов я у него не спрашивал, для этого у нас есть режиссер. Но если отец видел, как я репетировал, то мог что-то подсказать. На премьеру придут все близкие родственники, посмотрим, что скажут. В любом случае, мы занимаемся благородным делом. Хорошо ли, плохо ли, но мы помогаем детям своим творчеством. За наше потраченное время кто-то получит то, в чем нуждается. Это немаловажно для меня. Мы все понимаем, ради чего это делаем!

Фото автора

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0