Воронеж. 30.03.2017. ABIREG.RU – Альфа-Банк провел в Воронеже бухгалтерскую конференцию «Актуальные вопросы налоговой практики». Закрытая встреча для финансовых директоров, владельцев бизнеса и представителей бухгалтерского сообщества была посвящена аспектам налогового законодательства и развитию малого бизнеса в сложившихся экономических условиях.
Участников конференции ожидала насыщенная программа, интересные практические кейсы и выступления авторитетных спикеров. Поднимались актуальные и острые вопросы, волнующие малый бизнес. Один из них – вопрос применения так называемых онлайн-касс. В рамках 54 ФЗ в текущем году вступили в силу новые требования к контрольно-кассовой технике (КТК). По новому закону все ККТ в России должны будут передавать данные о продажах в ФНС в режиме онлайн, причем это коснется даже тех предпринимателей, которые сегодня ее не используют. Помог с разъяснением этой темы Виктор Цоколенко, представитель компании «Первый ОФД», специализирующейся на разработке технологий и передаче фискальных данных.
В своем выступлении он наглядно продемонстрировал участникам конференции, как выглядит личный кабинет оператора, какую информацию в нем может получить владелец бизнеса, а также пояснил актуальные вопросы применения новой контрольно-кассовой техники. Отдельно эксперт остановился на совместном продукте с Альфа-Банком – «Альфа-Кассе». «Данное решение является готовым предложением и включает в себя оборудование, подключение к оператору фискальных данных и специальные тарифные планы для торговой точки. Это будет выгоднее, удобнее и дешевле на 20-25%, чем приобретать все компоненты по отдельности», – рассказал он.
Руководитель налоговой практики, партнер «Пепеляев групп» Антон Никифоров в своем выступлении подробно остановился на вопросах проведения налоговых проверок, касающихся порядка взаимодействия, споров о необоснованной налоговой выгоде, предоставления необходимых документов, а также рассмотрел несколько конкретных случаев из своей практики.
Эксперт также затронул вопросы исчисления и уплаты НДС и налога на прибыль, рассказав о нюансах правомерности отнесения на расходы различных видов затрат, вопросах периода и порядка их признания в целях налогообложения, «тонкой» капитализации, применении льгот и об удержании налога налоговым агентом при выплате доходов иностранной организации.
«Малый и средний бизнес далеко не всегда знает, как решить проблемы, возникающие с налоговыми органами. Сегодня очень важно владеть актуальной информацией: что сейчас происходит в судах, как работает налоговая инспекция. Каждый может прочитать, что написано в законе, но сегодня нужно уметь читать между строк», – подчеркнул эксперт.
Антон Никифоров совместно с участниками конференции разобрал практические ситуации, связанные с начислением налога на добавленную стоимость и претензиями в отношении налоговой добросовестности контрагентов, применением ставки 0% и положений статьи 149 НК РФ.
Эта тема вызвала живой интерес, было много вопросов о корректном начислении налога на имущество, оформлении НДФЛ, рассмотрении налогового спора и дроблении бизнеса, а также проверке рыночных цен и о том, как проявить должную осмотрительность, чтобы не заключить сделку с фирмой-однодневкой.
Эксперт по электронному документообороту СКБ-Контур Наталья Никитина подробно остановилась на том, какие изменения произошли в последнее время при взаимодействии с ФНС.
«Напомню, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в налоговом кодексе. Теперь налогоплательщики, на которых возложена обязанность предоставить декларацию по НДС, должны предоставлять пояснения также в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО, а не на бумажном носителе», – уточнила эксперт.
«Высокая практическая ценность форума очевидна. Спикеры сумели доступно, емко и квалифицированно донести информацию по тем вопросам, которые для всех нас являются наиболее острыми. Несомненно, полученные навыки будут применяться в нашей ежедневной работе», – поделилась впечатлениями главный бухгалтер ООО «Сервер-Дон» Татьяна Брысенкова.
«Для наших клиентов – руководителей и владельцев бизнеса – мы и в прошлые годы проводили конференции, на которых затрагивали вопросы развития бизнеса – продажи, реклама, продвижение, клиентоориентированность. По обратной связи от клиентов были предложения проводить аналогичные конференции по налоговым, бухгалтерским вопросам, а также вопросам, связанным с изменением законодательства. И уже с этого года мы добавили конференцию, освещающую эти темы. Можно сказать, что ранее мы помогали развивать бизнес, а сейчас мы помогаем еще и защищать его, так как перед предпринимателями остро стоят вопросы по 115 ФЗ и изменениям в налоговом законодательстве. Особенно немаловажен вопрос онлайн-касс для сфер розничной торговли и услуг, по которому у нас есть решение», – рассказал директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Воронеже Сергей Шеленберг.
На правах рекламы