Критерий архитектурного решения реконструкции объекта оказался весомее размера оплаты.
Подробное ознакомление с конкурсной документацией, которая сопровождает решение администрации Воронежа о передаче в концессию подземного перехода у цирка, наводит на мысль, что не так уж и не правы были те, кто утверждал, что весь процесс был запущен для того, чтобы передать объект в чисто конкретные руки. Напомним, 7 апреля было опубликовано постановление мэрии о начале конкурса на концессию перехода, в котором до настоящего момента ведут торговлю порядка 200 городских предпринимателей.
Интернет-газета «Время Воронежа» в деталях передавала историю конфликта: предприниматели настаивали на сохранении с ними арендных отношений, вице-мэр Алексей Антиликаторов, сопровождающий проект концессии, настаивал на том, что только таким образом можно обеспечить безопасность «стратегического объекта», каковым является подземный переход, расположенный на пересечении магистральных улиц.
Между тем, предприниматели, не стесняясь, говорили, что их гонят с привычного места для того, чтобы пустить туда бизнес, аффилированный с властью.
А чиновники настаивали, что «подземным» предпринимателям ничто не мешает объединиться и самим поучаствовать в конкурсе на право концессии.
Даже городская Дума встала на сторону мелких торговцев и попросила администрацию повременить с решением о концессии. Но мэрия, не ответив депутатам ни слова, поступила по-своему, и 10 апреля начала прием заявок на участие в конкурсе.
Теперь все желающие стать концессионером, изучают большой пакет конкурсной документации. Это длинное чтение, надо сказать.
Среди прочего, обращают на себя внимание «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения». Если к ним присмотреться, окажется, что деньги в муниципальную казну – совсем неглавное, чего администрация хочет от будущего концессионера.
Это следует из того, что коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса, в графе «размер концессионной платы» составляет всего 0,1 балла. Напомним, сам размер платы в документах определен в сумме 6,6 млн рублей в год с возможным увеличением.
А вот такой критерий как «Качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта» оценен администрацией в 0,2 балла.
Что это означает?
Депутат Воронежской гордумы Андрей Померанцев пояснил нашему изданию:
– Это значит, что решение о выборе концессионера будет приниматься, исходя из чисто субъективных факторов. Даже если кто-то выразит готовность платить 10-20 млн рублей в год, комиссия получает право отказать этому претенденту на том основании, что ей больше нравится архитектурное решение его конкурента.
По мнению депутата, между прочим, доцента архитектурно-строительного университета, понятия «архитектурное решение» или «конструктивное решение» – вполне себе субъективные. Расчету, в отличие от суммы концессионной платы, они не поддаются. И это позволит конкурсной комиссии принять то решение, которое ей нужно.
В итоге, говорит депутат, и складывается впечатление, что власти уже знают, кто именно станет концессионером, поэтому такой пустяк, как размер арендной платы их не интересует.
Напомним также, что, по словам другого депутата гордумы – Олега Черкасова, не все предприниматели из перехода получили уведомления о добровольном демонтаже. По его информации, у некоторых предпринимателей оформлено право собственности на часть территории объекта, а в таком случае закон запрещает передавать объект в концессию.
Если дело обстоит так, как говорит депутат Черкасов, то упорство, с каким администрация ведет дело к концессии, может быть вызвано не одной только заботой о безопасности горожан.
Герман Полтаев
Время Воронежа, 16:22, 11.04.2017