23 ноября 2024, 00:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Глава белгородского Следственного управления СК РФ Александр Сергеев: «Честность ставлю превыше всего»

24.04.2017 12:54
Автор:

Белгород. 24.04.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Руководитель Следственного управления Следственного комитета России по Белгородской области Александр Сергеев 10 лет возглавляет региональное ведомство и за это время подготовил несколько специалистов, которые теперь руководят такими же подразделениями в других регионах. Об основных принципах и тенденциях работы следственных органов, коррупционных делах и о том, что больше всего он ценит в людях Александр Сергеев рассказал в интервью «Абирегу».

– В последние несколько лет в следственных органах идут постоянные перемены, можете ли отметить основные тенденции и обозначить задачи, которые сейчас стоят перед ведомством?

– Сейчас прослеживается тенденция по увеличению компетенций Следственного комитета. С 2012 года, например, нам передали тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении несовершеннолетних и совершенные ими преступления. Так же в нашей компетенции теперь находятся коррупционные и дела по экономическим преступлениям. А задача у нас всегда одна – оперативное и качественное расследование уголовных дел.

Мы не допускаем того, чтобы невиновные привлекались к ответственности, а стремимся к тому, чтобы граждане, совершившие преступление, обязательно ответили за это. Этого принципа я придерживаюсь всю свою жизнь.

Естественно, законодательство не стоит на месте, и руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин неоднократно выходил с законодательной инициативой в Государственную думу. Последние инициативы связаны с предложением ввести в уголовно-процессуальное законодательство институт установления «справедливой истины», чтобы следователи при работе над уголовными делами расследовали их со всех сторон – добивались объективной истины, а не только стремились доказать виновность подозреваемого. Так же есть предложение узаконить конфискацию имущества по коррупционным делам. Человек не только обязан понести наказание за преступление, но и вернуть государству нечестно добытое.

Одна из последних инициатив – увеличить с двух до четырех месяцев общий срок расследования уголовных дел по экономическим и коррупционным преступлениям. Чаще всего это сложные разноплановые дела и они требуют больше времени для сбора и закрепления доказательств.

Большое значение глава СК придает криминалистическому сопровождению дел – настаивает на применении самых последних достижений науки и техники в их расследовании. Техника закупается и используется в работе, у нас есть много примеров, которые доказывают ее эффективность – уголовные дела, раскрытые с использованием этих технологий.

– В чем основная сложность при расследовании коррупционных дел?

– Чаще всего это латентные преступления, у которых зачастую не бывает ни свидетелей, ни документов. Следователю приходится собирать информацию по крупицам. Гораздо проще, когда кого-то из коррупционеров поймали при передаче взятки, но это единичные случаи. Те, кто нарушают законодательство в этом направлении – грамотные люди, которые действуют осторожно и изощренно.

– Богата ли практика расследования таких дел у белгородских следователей?

– Громких коррупционных дел у нас не очень много. Средняя взятка в регионе примерно 32 тысячи рублей. Но надо понимать, что это средний показатель – один дал 2 млн рублей, другой 500 рублей. Одно из крупных дел, которое в прошлом году расследовали, – дело в отношении чиновника отдела весового контроля и движения транспортных средств управления автодорог общего пользования и транспорта Геннадия Степанова. Он брал деньги с предпринимателей за сведения о расположении пунктов весового контроля. Суд признал его виновным по 13 эпизодам получения взятки на общую сумму более 4 млн рублей. Обвинительные приговоры вынесли и трем предпринимателям, которые давали взятки.

– Помогает ли публичность в работе следственных органов?

– Вопрос двоякий. С одной стороны, это должна быть открытость следователей. И на это делает упор руководство Следственного комитета. Она повышает качество работы и доверие граждан к следственным органам. С другой стороны, нельзя злоупотреблять медийностью. У нас был простой пример, когда несколько лет назад Сергей Помазун расстрелял несколько человек в центре Белгорода. Он стремился к тому, чтобы его знали. Журналисты ему эту услугу оказали – в течение двух недель его лицо не сходило с экранов телевизора, он был везде. В таких случаях нужно осторожно подходить к освещению ситуации, не скрывать факты, чтобы не было догадок, паники, но и не делать «звезду» из преступника.

– Каким, по вашему мнению, должен быть следователь?

– Безусловно, он должен быть профессионалом. К тому же следователю нужно быть разносторонним – не только хорошо знать юридические аспекты, законодательство, но и уметь ориентироваться в ситуациях, актуальных направления. Конечно, человек не может знать всё, но нужно понимать, где можно эту информацию почерпнуть.

Что касается человеческих качеств, у следователя должна быть жесткость в позициях и напористость. Плюс он обязан обладать хорошими организаторскими способностями, ведь от этого зависит срок расследования дела, и насколько слаженно оно идет.

– Большой ли у вас коллектив и как общаетесь с подчиненными?

– У нас 45 следователей работает. Каждого из них хорошо знаю, помогаю в расследовании сложных дел или в решении текущих проблем.

– Вы возглавляете региональное ведомство 10 лет, что считаете главным своим достижением?

– Как говорится: «Короля делает свита». Одному руководителю невозможно решить все задачи. Их воплощение зависит от того, насколько слаженно работает коллектив. У нас костяк сотрудников сложился в 2007 году, он работает и по сей день. Небольшая текучесть кадров есть, но уходят в основном не выдерживающие нагрузки молодые следователи, и те, от которых мы отказываемся, потому что они не справляются. Могу сказать, что за это время мы воспитали хороших специалистов. Трое из моих бывших заместителей сейчас руководят региональными подразделениями в Смоленске, Курске, Томске.

– Можете отметить то, что не удалось сделать?

– О том, что не удалось нужно судить не мне, а коллективу, обществу. Люди, с которыми работаем, должны решать и давать оценки. Мы придерживаемся главных принципов – соблюдения законности и стремления к тому, чтобы ни один невиновный человек не пострадал.

– Что больше всего цените в людях?

– Честность, в первую очередь. Понимаю, что без ошибок не бывает, но своим сотрудникам всегда говорю: «Ошибся, приди и честно скажи: да, есть такое, ошибся. Положи голову на плаху, а я уже сам буду принимать решение, рубить или нет».

– А часто «рубите»?

– Не часто, но не признаю обмана. Очень не люблю, когда человек начинает увиливать, уходить от ответственности. Я это не приемлю. Если меня обманули раз или два, то этого человека уважать уже не буду, и постараюсь не иметь с ним дело.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2