20 января 2025, 23:51
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

На Воронежском бизнес-форуме рассказали о вреде и пользе публичности

25.04.2017 11:38
Автор:

Воронеж. 25.04.2017. ABIREG.RU – На Воронежском бизнес-форуме «Антикризисные технологии в бизнесе» бизнесменам рассказали о вреде и пользе публичности при построении бизнеса. Соответствующее выступление подготовил руководитель группы «Абирег» Дмитрий Орищенко.

Определяясь с терминологией ключевых понятий, господин Орищенко под публичностью назвал активную жизненную позицию, умение управлять информационным полем. В свою очередь под закрытостью понимается, по его мнению, безразличие компании к тому, что о ней пишут СМИ, и, соответственно, отсутствие контроля над информационным полем вокруг себя.

«Для закрытых компаний чаще всего характерны коррумпированность, серые схемы работы. Тогда как публичные компании быстро набирают политический и общественный вес, приобретают значимость. И благодаря этому двигают мир к лучшему», – констатировал выступающий.

К самым закрытым владельцам воронежского бизнеса Дмитрий Орищенко отнес Бориса Нестерова (сеть бизнес-центров «Мегион»), Геннадия Чернушкина («Ангстрем»), Андрея Суховерхова («АВС-Электро»), Сергея Соколова (крупнейшая в России компания по продаже электроинструментов с головным офисом в Воронекже – «Энкор»).

«Изменения происходят. На светлую сторону публичности перешли Евгений Хамин и Анатолий Шмыгалёв. Кстати, они не являются клиентами «Абирега», – сыронизировал оратор. И добавил, что быть публичным – вовсе не означает «выворачивать все о себе наизнанку».

Отметим, что господин Орищенко выделил пять минусов публичности. Во-первых, к ним относятся опасения, что идею компании могут украсть. Во-вторых, публичность вредна компаниям, которые хотят что-то урвать и пропасть. Или же пользуются тайной или явной поддержкой крупных чиновников, как братья Ротенберги, которым принадлежит завод «Минудобрения» в Воронежской области. В-третьих, уголовные дела по раскрученным эпизодам вызывают у публики большой резонанс и повышенный интерес. Кроме того, негативная сторона публичности иногда открывается, когда идет привязка активов к личности (например, «Юнион» и бывший директор воронежского салона компании Владимир Лисовский). Плюс ко всему, плохие новости о публичных компаниях расходятся быстрее, чем о закрытых.

Между тем, положительных моментов публичности, по словам господина Орищенко, вдвое больше, чем отрицательных. Сюда он отнес то, что бизнесмен становится экспертом в своей сфере, ему клиенты больше доверяют, становится легче решать вопросы с властью и проблемы бизнеса, появляется сила сопротивления мелкому рэкету со стороны надзорных и проверяющих структур, растет политический вес руководителя. Более того, владелец компании получает право на исправление ошибок, приобретает новых клиентов, технологии и решения. Ко всему прочему, ему легче получить кредитование/инвестирование, также увеличивается эффективность его рекламы.

Всего на форуме выступило семь спикеров-бизнесменов, среди которых оказались – ведущий менеджер по маркетингу и связям с общественностью HeadHunter Валерия Иванова («Тенденции рынка труда. Как привлечь и удержать лучших сотрудников»), гендиректор аптечной сети «Фармия» Роман Кубанев («Кризис? Нет. Новая реальность»), основатель «Робин Сдобин» Александр Губарев, гендиректор ювелирной компании Diamond Владимир Хван («Вызовы времени для предпринимателей»), директор Mediametrics Воронеж Вячеслав Федосеев («Как создать успешный высокотехнологичный бизнес в Воронеже»), гендиректор SalePlan, NanoFogger и «Акция Чистоты» Олег Скобельцын («Как понять, готов ли твой бизнес к франшизе») и директор «Мебель Италии» Владимир Лисовский.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0