По расчетам Юрия Гончарова, рост платы за киоски погубит малый бизнес в городе.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Воронежской области Юрий Гончаров выступил против планов администрации города, связанных с переоценкой стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов. Поводом для заявления послужили многочисленные жалобы городских предпринимателей на то, что мэрия предлагает увеличить тарифы в несколько раз.
Интернет-газета «Время Воронежа» уже рассказывала о назревающем конфликте малого бизнеса и муниципалитета. Предприниматели не понимают, почему в условиях кризиса власть заставляет их платить в казну гораздо больше, чем в благополучные для экономики времена. Как выразилась глава областного объединения предпринимателей Татьяна Гончарова, эти жалкие метры земли, на которых стоят ларьки, давно уже стали золотыми – из-за тех сумм, которые мелкие воронежские предприниматели отдали муниципалитету за право вести свое дело.
Судя по обращениям к бизнес-омбудсмену, предъявленные к оплате суммы с апреля этого года возрастают в два-три раза. Такая же ситуация наблюдается и по организациям, имеющим сеть НТО для реализации своей продукции. К примеру, для ООО «Экохлеб» платежи увеличиваются на 230%, для ГК «Русский Аппетит» – на 203%, для ООО «Холод» – на 220%.
– С учетом осложнения экономической ситуации, падения покупательского спроса населения, снижения рентабельности торговли в НТО, – предупреждает Юрий Гончаров, – увеличение размера оплаты способствует росту социальной напряженности в сфере малого предпринимательства.
На сайте уполномоченного приводится поражающий воображение расчет. Приведем его и мы.
Итак, ларек с продовольственными товарами имеет средний месячный оборот – 160 тыс. рублей. Средняя наценка – 18%. Валовый доход – 57 тыс. рублей. Затраты в месяц: право размещения – 2,5 тыс., электричество – 15 тыс., бухгалтерское обслуживание – 1 тыс., охрана – 1,5 тыс. Далее: списание товара – 2 тыс., вывоз мусора – 3 тыс., банковское обслуживание – 500 рублей. Вмененный налог – 4 тыс. рублей. Платёж в Пенсионный фонд – 2 тыс. 333 рубля. Реконструкция, благоустройство – 7,5 тыс. рублей.
Итого: общая сумма ежемесячных затрат – 39 тыс. 333 рубля. Из дохода вычитаем расходы: 57 000 – 39 333 = 17 667 рублей.
Вот такая сумма и остается предпринимателю – и на жизнь, и на непредвиденные расходы. Если плата за размещение киоска удвоится-утроится, как предлагает администрация, это ставит крест на бизнесе.
Про эту критическую ситуацию Юрий Гончаров уже докладывал Алексею Гордееву, и глава области, как сообщила его пресс-служба, «пообещал рассмотреть обоснование такой меры и, если она не является необходимостью, рекомендовать изменить данное решение». Вдохновленный этим обещанием, бизнес-омбудсмен встретился также с мэром Воронежа Александром Гусевым и вынес после беседы обнадеживающее впечатление, что ситуацию можно будет урегулировать.
На среду, 3 мая, назначено заседание координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе города. В ходе этого собрания Юрий Гончаров надеется добиться устранения разногласий с предпринимателями.
Герман Полтаев
Время Воронежа, 14:05, 28.04.2017