Липецк. 03.05.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Глядя со стороны, можно подумать, что гендиректору АО «Свой дом» Владимиру Тучкову последнее время как-то не везет. Сначала популярного и успешного начальника регуправления строительства и архитектуры делают замом липецкого мэра, потом с должности вице-мэра переводят гендиректором акционерного общества. В интервью «Абирегу» он рассказал, о своем положении в обществе, про то, какие подчиненные ему нравятся и почему не любит скандальную телевизионную тусовку.
– Вы сначала ушли с высокой должности в областной администрации, потом из администрации Липецка. Вы об этом жалеете?
– Хотите верьте, хотите нет, я абсолютно этим не расстроен. Чтобы быть до конца откровенным, признаюсь, что задавал себе вопрос: может я в чем-то провинился или с чем-то не справился? Но нет, мне ни за что не стыдно. Я много сделал, работая на тех должностях, о которых вы говорите. Есть запись в трудовой книжке, и есть личное ощущение твоего положения в обществе. А оно у меня не изменилось. И, работая гендиректором АО «Свой дом», я продолжаю подбрасывать уголь в топку.
– В чью?
– В топку нашего региона.
– Какие у вас жизненные принципы?
– Я никогда никому не завидую черной завистью. Это мой главный принцип. Зависть у меня всегда белая. Если человек добился в жизни какого-то успеха, для меня он – маяк. Я тогда себе говорю, что добьюсь большего. Я и от своих подчиненных требую, чтобы они в хорошем смысле завидовали успешным людям.
– Вообще вы каких подчиненных предпочитаете?
– Они должны обязательно стремиться превзойти меня. Я никогда не набирал себе в подчинение людей, которые заглядывают в рот и ждут моей команды. С теми, кто самостоятельно мыслит, умеет принимать решения и создает мне конкуренцию, мне самому интересно бороться и соперничать. Люди, которые хотят меня превзойти, заставляют постоянно находить в себе силы, чтобы не допустить этого и всегда оставаться выше их.
– Я вас понимаю. Всем хочется быть первыми, а первым невозможно быть, если тебя не поджимают конкуренты. Но, я думаю, вас многие не понимают.
– Это ограниченные люди, я считаю. Всегда сравниваю здоровую борьбу внутри трудового коллектива со спортивной борьбой. Успехов в спорте можно добиться только тогда, когда тебя окружают амбициозные люди и есть здоровая конкуренция. Те, кто этого не понимает и не приемлет, идут другой дорогой: в глаза говорят одно, а делают другое – могут «нагадить» исподтишка. Одним словом, ведут себя недостойно.
– Чем вы увлекаетесь кроме своей работы?
– Увлекаюсь музыкой и играю на музыкальных инструментах. Я и в армии служил в военном духовом оркестре под Ленинградом. Моим первым дирижером был Халилов Валерий Михайлович. Он тогда пришел с военно-дирижерского факультета консерватории и был лейтенантом. Недавно, вы знаете, он погиб с ансамблем Александрова в авиакатастрофе, когда летел в Сирию.
– А вы не мечтали связать свою судьбу с музыкой?
– Да, у меня было желание стать профессиональным музыкантом. Потом оно переросло в желание стать кинорежиссером. Когда я служил в Питере, там было много знакомых ребят, связанных с музыкой и кино. И мне тоже нравилась эта сфера. Что касается музыки, то если бы я стал профессиональным музыкантом, я бы углубился в изучение джазовой музыки и джаз-рока. Тогда была сильная группа «Арсенал» известного саксофониста Алексея Козлова. Вот где-то это стиль мне был ближе всего. Именно джаз-рок, может быть, хард-рок. Такая, одним словом, мелодично-ритмичная музыка. Но музыкантом я не стал. Все пересилил интерес к строительству. Я вернулся в Липецк, поступил в наш технический университет и нисколько не жалею, что стал строителем.
– Кого из композиторов вы ставите на первое место?
– Из современных композиторов нравится Игорь Крутой. А мощным певцом считаю Николая Носкова. Очень нравится Лариса Долина.
– А как вы относитесь к компании Пугачева-Киркров-Галкин?
– Этих я не люблю и считаю чисто коммерческими проектами. Это люди не очень талантливые, на мой взгляд. Конечно, не говорю про раннюю Пугачеву. Но, посудите сами, сначала они пиарятся на каких-то семейных скандалах, на разводах или женитьбах, а потом колесят по стране и, как в таких случаях говорят, «косят бабло». А это уже не искусство.
– Вы верите в Бога?
– В представлении фанатически верующих я, наверное, грешник. Не знаю ни одной молитвы. Но знаю, что крестятся справа на лево. Хожу церковь для того, чтобы поставить свечки, и заказать молебен за упокой или за здравие. Опять же, преклоняюсь перед зодчими, которые строили храмы. Есть просто уникальные сооружения. Вообще, мне нравится атмосфера в церкви. Там можно побыть наедине с собой, и никто не сделает тебе какую-нибудь гадость.
– Было бы так не только в церкви...
– Так не бывает. Но это и хорошо. Мне нравится стоять в церкви наедине с собой. Но я люблю бурлящее событиями общество.