Воронеж. 05.05.2017. ABIREG.RU – В ВФ РЭУ им. Плеханова состоялась международная научно-практическая конференция «Инновационное предпринимательство: социально-экономические и маркетинговые аспекты».
В работе конференции помимо российских ученых приняли участие гости из ближнего зарубежья – представители ученого сообщества из Кыргызской Республики, Луганской народной республики (Украина), Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана.
В рамках конференции рассматривались социально-экономические аспекты развития малого и среднего предпринимательства в регионах, обсуждалась роль маркетинга в развитии предпринимательского потенциала, а также развитие товарного менеджмента и создание системы управления качеством и конкурентоспособностью российской продукции.
В частности, участники мероприятия обсудили перспективу создания промышленных кластеров в качестве основы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, приведя в пример успешно работающий кластер производителей нефтегазового и химического оборудования Воронежской области.
Спикеры в своих докладах отметили особую роль инновационных технологий в вопросах переработки продукции и создания продуктов питания, а также необходимость содействия и участия в этом процессе предпринимателей малого и среднего бизнеса.
В качестве примера развития инновационных продуктов профессор кафедры коммерции и товароведения Воронежского филиала РЭУ им. Плеханова Константин Полянский рассказал о применении инновационного метода ИК-спектроскопии для контроля инулина-сырьевого компонента в производстве молочных продуктов. Этот низкокалорийный наполнитель используется для замещения сахара и обогащения пищевыми волокнами.
Тему формирования и оценки качества пищевой продукции продолжила магистрант Ирина Быковская (ВГУИТ), рассмотрев вопросы применения системы ХАССП для управления качеством хлеба на основе биоактивированного зерна.
На пленарных заседаниях преподаватели и студенты проанализировали также возможность реализации инноваций в разных сферах деятельности и проблемы формирования системы управления конкурентоспособностью продукции.