Воронеж. 10.05.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Воронежский губернатор Алексей Гордеев не настроен в последние два года своего правления регионом на революционные изменения и кадровые перевороты (исключение составляют пойманные с поличным). Вероятно, этим объясняется сохранение после серьезных провалов вице-премьера Геннадия Макина, содержание всем неугодного Андрея Ревкова и другие вроде как непонятные кадровые решения. На этом фоне к власти в регионе пришли силовики – прокурор Воронежской области Николай Шишкин оказался на втором месте по влиятельности, обогнав и чиновников, и сенаторов, и бизнесменов. А начальник УФСБ на четвертом. В этой ситуации мучает вопрос – не имеет ли прокурор губернаторских амбиций?
Еще, наверное, в 2015 году Алексей Гордеев расслабил руки на горле воронежской элиты, дав им возможность бодаться и проявлять себя. Тогда началось наиболее ярое противостояние между тремя кланами – макинским, увайдовским и марковским. Андрей Марков в 2016 году неожиданно для многих уходит в Госдуму, чтобы заниматься политикой и, как мне кажется, искать выходы на администрацию президента, чтобы попасть в число губернаторских преемников. Знаменитая фраза Маркова о том, что пока вы с нами в шахматы играете, мы с вами в футбол, вполне может быть стратегией чуть уступить, чтобы в 2018 году взять реванш. В итоге с 8-9-го места депутат Госдумы Андрей Марков переместился на 23-ю позицию. Хотя все его люди укрепляют свои позиции и регулярно общаются с самим депутатом.
В 2016 году наиболее ожесточенная борьба шла между вице-премьерами Геннадием Макиным и Максимом Увайдовым. Если в Рейтинге влиятельности Воронежской области 2016 года они делили с небольшой разницей 2 и 3-е место, то теперь они «упали» в конец первой десятки. Эксперты припомнили господину Макину и помощь в поиске мобильного телефона, и поддержку детскому дому, и провал его бывшего шефа на выборах в Госдуму, и последующий за этим скандал с фальшивыми голосами, стоящий теплого, в том числе и пенсионного места Владимиру Селянину в избиркоме.
Между тем не сильно участвующий в борьбе Виталий Шабалатов, по мнению экспертов, уже опередил по влиятельности Увайдова и расположился в рейтинге между Макиным и Увайдовым на 8-й позиции. Интересно, что если учитывать степень влияния со знаком, то господин Макин своим основным оппонентам уступает почти в два раза.
Как мы уже сказали, фиксируется серьезный рост силовиков. Подпирает десятку поднявшийся за год с 18-19-го места руководитель СУ Следственного комитета по Воронежской области Кирилл Левит. Удивительно, но, несмотря на то, что начальника воронежского главка МВД Александра Сысоева провожают с должности уже три года, он тоже растет в рейтинге и занял в 2017 году 19-ю строчку.
Удивил и председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин. Несмотря на то, что банк реформируется и количество процессов, на которые может влиять руководитель на местах, уменьшается, господин Салмин улучшил свои позиции более чем в 2 раза, поднявшись с 30-31-го места на 14-ю позицию. Поговаривают, что в Иркутской области Владимир Салмин был так же влиятелен и авторитетен, как и его предшественник Александр Соловьев. Вероятно, этот авторитет признается экспертами, несмотря на небольшую публичность банкира. Сам Александр Соловьев, который теперь выступает как основатель ГК «Логус», сохраняет серьезную влиятельность в регионе, хотя его авторитет снизился до 26-й позиции. Правда, в Белгородской области его влиятельность должна значительно подрасти.
Интересы молочного короля, депутата Госдумы Аркадия Пономарева, как и основанного им «Молвеста», давно вышли за интересы одной Воронежской области, и при росте федеральной влиятельности оценка экспертов на процессы в регионе снижается. Позиция Аркадия Пономарева снизилась до 16-го места. Интересно, что пропорционально снижается и оценка влиятельности генерального директора «Молвеста» Анатолия Лосева.
Впервые за много лет начал снижение рейтинг влиятельности легендарного главы Лискинского района Воронежской области Виктора Шевцова. Непонятно, связано это с возрастом 69-летнего руководителя или с тем, что основные производственные активы уже не зависят от региона и больше касаются международных отношений России. Еще недавно занимавший первое место в рейтинге героев с положительным влиянием глава одного из самых развитых районов за год упал с 12-13-го места до 28-29-го места. Интересно, что постоянный соперник Шевцова – глава Аннинского района Воронежской области Василий Авдеев немного подрос в рейтинге и занял 45-46-е место. Еще один авторитетный глава Бобровского района Анатолий Балбеков упал за год на 20 позиций – с 35-го на 53-55-е место.
Так и не принял воронежский истеблишмент первого заместителя губернатора Андрея Ревкова – после прошлогоднего роста с 68-й позиции на 27-29-е место в начале 2017 года он упал на 7 позиций – до 35-36-го места. Чиновники не понимают его бизнесовые подходы и спокойно ждут, когда он получит необходимую ему выслугу в трудовую книжку.
Среди чиновников серьезное падение продолжается у первого заместителя председателя правительства Воронежской области Владимира Попова – с 37-38 места сразу на 52-е. Видимо, причинами этого стали слухи о его серьезной болезни и уже многолетние проводы с должности.
Падает в Рейтинге влиятельности и депутат Госдумы от КПРФ Сергей Гаврилов. Тут все понятно – смена комитета Госдумы по имуществу на религиозный бесследно не проходит. С 37-38-го места он оказался на 51-м.
Обратный тренд демонстрируют самый молодой вице-мэр Алексей Антиликаторов (с 73-го на 39-41 место) и руководитель департамента природных ресурсов и экологии Алексей Карякин (с 70-го на 47-е место).
Большинство бизнесменов в Рейтинге влиятельности Воронежской области 2017-го снизили свои позиции. Скорее всего, эксперты общий негативный фон в экономике ретранслировали на бизнес. «Упали» председатель совета директоров «Воронежсельмаш» Григорий Чуйко, по 20 позиций потеряли близкие губернатору Алексею Гордееву Владимир Маслов и Михаил Носырев.
Удивительно, что эксперты фиксируют снижение влиятельности директора Нововоронежской АЭС Владимира Поварова, ставшего депутатом областной Думы. Более близкое знакомство, слухи о семье или аварийный старт шестого энергоблока – не понятно, что стало причиной такой ситуации. Но он потерял почти 25 позиций и опустился с 36-го на 69-70-го место. Почти 20 позиций растерял новоявленный строитель – председатель совета директоров компании «Инстеп» Анатолий Шмыгалёв. Наверное, эксперты решили, что красиво говорить и строить замаскированные панельки – это не самая влиятельная деятельность. Почти 25 позиций за год растерял, как считается, близкий друг губернатора Андрей Благов. Возможно, из-за этой близости он и попал под удар вертолетного скандала, который понизил его влиятельность в рейтинге. Продолжил свое падение и ранее влиятельный бизнесмен и депутат, основатель ФК «Аксиома» Сергей Журавлев. То, что он так и не смог получить под контроль Центральный рынок, и слухи о финансовых проблемах не способствуют росту рейтинга.
Исключением среди бизнесменов стали фермер и самый богатый депутат Воронежской областной Думы из-за формы владения через ИП Александр Князев. С 79 места он взлетел на 43-44-е. Также серьезный рост произошел у основателя Инвестиционной компании «Черноземье» Эдуарда Краснова с 80-82-го места на 67-68-е. Наверно, это связано с тем, что у господина Краснова огромное количество связей, и он участвует в разрешении большого числа как формальных, так и неформальных тем регионального политбомонда.
Скорее недооценен в рейтинге один из самых близких друзей воронежского губернатора – председатель СД группы «Продимекс» и крупнейший владелец земли в России (его участок уже превышает размеры Голландии) Игорь Худокормов. Эксперты поставили его лишь на 53-55-е место. Скорее всего, это связано с очень большой закрытостью компании.
С таблицами Рейтинга влиятельности можно познакомиться пройдя по ссылке.