Воронеж. 11.05.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Александр Сысоев возглавляет воронежский главк МВД шестой год. До переезда в Черноземье его послужной список на должностях высшего начальствующего состава формировался на территории Южного федерального округа. Цель для себя и своих подчиненных генерал-лейтенант видит в том, чтобы показывать реальное положение дел в воронежском регионе вместо «подбитой» под нужные показатели статистики. Воронеж для Александра Сысоева стал городом, где в прошлом году он встретил свой 60-летний юбилей. Для генерал-лейтенантов полиции это предельный возраст службы. Дальше продлевать полномочия имеет право только президент РФ. Что и сделал своим указом Владимир Путин, оставив Александра Сысоева на посту до июля 2017 года.
– В Воронеже вы уже шесть лет. Можете оценить, есть ли «региональная» специфика у преступлений в сфере бизнеса? Мешают ли вам в работе имеющиеся в области «кланы влияния» в элите и властных структурах?
– Для решения задач, которые возложены на органы внутренних дел, никаких препятствий извне нет. Что касается преступлений предпринимателей, не думаю, что в Воронежской области имеется какая-то своя местная специфика. Всех нечестных предпринимателей из разных регионов объединяет одно – нарушение федерального законодательства.
– В органах идет постоянная реорганизация. Сегодня в полиции происходят изменения с личным составом или сокращения?
– Сокращений нет, наоборот, на сегодняшний день у нас 500 единиц некомплект. Это связано, во-первых, с тщательным отбором. Во-вторых, участковый уполномоченный, постовой, оперуполномоченный – это чисто мужские должности, и отобрать себе хороших кандидатов при соперничестве с иными учебными учреждениями сложно. Институт МЧС, ФСИН, военно-воздушная академия им. Жуковского и Гагарина «подбирают» все лучшее, что есть из молодого поколения. В-третьих, вопрос образования – не каждого с улицы можно взять в органы внутренних дел. На выходе из десяти кандидатов остается один, а то и ни одного.
– В прошлом году в полномочия МВД добавили миграцию и наркотики. Насколько успешно сработали в данных направлениях?
– Преступлений мы выявили больше, чем коллеги по Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков, это вполне объяснимо – у нас возможностей больше. По миграционным процессам в три раза больше возбуждено уголовных дел и почти в два раза больше выявлено административных правонарушений.
– Сегодня много говорят о возможной передаче функций ГИБДД и ДПС в ППС. Как вы относитесь к таким инициативам?
– МВД постоянно работает над совершенствованием своей структуры. Нужно стремиться к тому, чтобы один патрульный наряд мог выполнять все задачи и функции. Так организована, к примеру, работа в Казахстане. Может быть когда-нибудь будет и у нас, но пока это неактуально, в том числе и по экономическим причинам. Моя позиция по отношению к сотрудникам ГИБДД такая – они должны выявлять правонарушения, не только связанные с безопасностью дорожного движения, поскольку они – сотрудники полиции.
– Какие дела были наиболее трудные и интересные для вас за последнее время?
– Было довольно много интересных дел, трудно сразу вспомнить какие-то особенные... К примеру, в прошлом году нам удалось пресечь деятельность организованного преступного сообщества. Члены ОПС с апреля 2015 года на заправках региона торговали дизельным топливом, которое не отвечало требованиям безопасности. От этой незаконной деятельности им удалось получить более 13 млн рублей.
В ноябре прошлого года по материалам Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России в суд направлено уголовное дело в отношении десяти участников межэтнической ОПГ по четырем эпизодам, в числе которых легализация денежных средств в размере 22 млн рублей и 49,5 тыс. долларов США.
– В СМИ воронежскому вице-губернатору Геннадию Макину приписывают причастность к нескольким уголовным делам, связанным с таксистом из Новоусманского района Иваном Переславцевым и с хищением бетонных плит с аэродрома «Балтимор». На какой стадии расследование дел?
– Указанное должностное лицо ни в одном деле ни в каком статусе не проходит. По таксисту есть два дела – по части причинения господину Переславцеву телесных повреждений и по части кражи этим же гражданином телефона. Вот и вся тема, даже не ЧП районного масштаба, таких дел много.
Одно уголовное дело в отношении самого Переславцева направлено в суд по части кражи, а по части причинения ему побоев дело прекращено в связи с тем, что эта статья декриминализирована. Но прокуратура отменила наше решение и направила на дальнейшее расследование, указав, какие темы нужно доработать. На мой взгляд, в связи с изменением законодательства мы это дело расследуем незаконно, но следователи обязаны выполнить поручение надзорного ведомства и уточнить, телесные повреждения какой степени причинены Переславцеву.
По хищению бетонных плит с «Балтимора» возбуждено уголовное дело. Если бы там проходило высокое должностное лицо в качестве обвиняемого, оно было бы не у нас, а в Следственном комитете.
– В сентябре прошлого года губернатор давал вам поручение выяснить законность оформления в собственность ООО «Вит-Строй» озера Круглое, которое пытались осушить в прошлом году. Каково мнение МВД по той ситуации?
– Кроме владельцев этого участка, никто этого сделать не мог. Там все понятно, разбираемся предметно, кто давал разрешение на пользование.
– После задержания силовиками Антона Шевелёва поменялся почти весь строительный блок мэрии. Насколько прозрачной либо коррумпированной вы считаете сферу строительства?
– При выявлении преступлений будем принимать решения в соответствии с законом. Предметом изучения для правоохранительных органов сфера строительства может стать, к примеру, там, где стройка ведется за счет привлечения средств граждан. В этом направлении у нас приоритет.
– Как часто любите проводить неожиданные проверки своих подчиненных? Раньше вы рассказывали, что проверяли райотделы даже ночью.
– Это мой стиль. И сейчас могу прийти в отдел в штатском.
– Летом заканчивается продленный президентом РФ срок ваших полномочий. Планируете еще поработать в Воронежской области?
– Мои желания здесь на самом последнем месте, мы люди казенные, поэтому как будет, так и будет.