Воронеж. 14.06.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Развитие семеноводства сегодня является чуть ли не задачей номер один в нашей стране и относится к вопросам национальной безопасности. Власти все четче формулируют посыл аграриям – индустрия требует повышенного внимания к себе всех заинтересованных сторон. Так, недавно по инициативе Минсельхоза РФ и Национального союза селекционеров и семеноводов на базе ООО «Воронежсельмаш» прошел всероссийский семинар-совещание селекционеров и семеноводов. Его участники – представители органов власти, науки, бизнеса, отраслевых ассоциаций, семеноводческих хозяйств из разных регионов страны – обсудили существующие проблемы в отрасли, перспективы развития отечественного семеноводства, инструменты господдержки агрохолдингов, а также смогли ознакомиться с новыми образцами сельхозтехники.
По словам директора департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза РФ Петра Чекмарева, который руководил работой семинара, «сердце всего семеноводства – это машины». Чтобы подготовить качественные семена, прежде всего, нужно разобраться, достаточно ли производимой на сегодня отечественной техники, есть ли в ней недостатки и что нужно доработать. Так, в начале мероприятия участникам презентовали мощности завода «Воронежсельмаш», оборудование которого сегодня успешно используется на площадках крупнейших российских агрохолдингов.
«Мы сейчас активно посещаем машиностроительные заводы и хотим, чтобы наше российское машиностроение вышло на еще более высокий уровень. Завод имеет богатую столетнюю историю, в России и мире таких предприятий – единицы. Сегодня продукция конкурентоспособна на отечественном и мировом рынках сельхозтехники. Надеемся, «Воронежсельмаш» решит в стране проблему переработки, очистки и хранения зерна», – отметил директор департамента растениеводства Минсельхоза РФ Петр Чекмарев.
Эксперты индустрии озвучили позитивные тенденции: если еще несколько лет назад предприятия по производству семян покупали только импортную технику, то сейчас переходят на российскую, так как уровень и качество ее производства заметно вырос. Так, к примеру, один только «Воронежсельмаш» в год выпускает порядка 1 тыс. единиц машин, начиная от простых до более сложных, таких как фотосепараторы для выбраковки плохих зерен.
Как рассказал руководитель производства по выпуску фотосепараторов «Воронежсельмаш» Алексей Агеев, данное подразделение – особая гордость завода. Именно здесь совместно с учеными из ВГУ в 2008 году они изготовили первый в стране фотосепаратор. Данная техника для России является инновационной, но уже занимает свою нишу, при этом цена оборудования в десятки раз меньше зарубежных аналогов. На сегодняшний день реализовано более 150 единиц техники, в том числе в страны ближнего зарубежья. Кроме того, сейчас здесь ведется активная работа по внедрению новых направлений. Так, помимо фотосепаратора, создан макет оптического экспресс-анализатора качества зерна, и уже к концу года его производство планируют вывести на промышленный уровень.
«Такой семинар как раз позволит понять актуальность наших разработок, получить обратную связь от сельхозпроизводителей, привлечь их к работе», – прокомментировал он.
В ходе осмотра площадки председатель совета директоров «Воронежсельмаш» Григорий Чуйко обратил особое внимание на работу специального подразделения предприятия – контрольно-испытательной станции, где все производимое оборудование непосредственно на базе завода проходит испытание всех узлов и элементов, прежде чем попадает в руки сельхозтоваропроизводителей. Все это позволяет усовершенствовать машины на месте, повысив качество техники, а заодно и удешевить ее производство.
«Сегодня завод – одно из немногих машиностроительных предприятий, производящих всю линейку элеваторного оборудования, начиная от транспортеров до сушильного оборудования. Наша задача в этом году – не сбавлять темпов производства и выйти на выручку до 1,5 млрд рублей», – рассказал Григорий Чуйко.
Кроме того, профессионалы отраслевого сообщества затронули вопрос строительства отечественных семенных заводов – одного из приоритетных направлений развития российского АПК. Сегодня в целом в стране, по словам директора департамента растениеводства Минсельхоза РФ Петра Чекмарева, необходимо порядка 600 семенных заводов селекционно-семеноводческих центров, чтобы наполнить рынок качественной отечественной семенной продукцией, адаптированной к климатическим условиям различных регионов России. При этом он отметил, что государство готово оказать поддержку аграриям при строительстве центров в виде субсидий в размере порядка 20% от суммы затраченных средств и ждет заявок и проектов.
В завершение участники семинара пришли к выводу, что селекционно-семеноводческий комплекс в России в целом сегодня требует серьезного технологического переоснащения, а также и серьезных инвестиций. Еще одним возможным решением может стать кооперация данных селекционно-семеноводческих центров. Также аграрии высказали пожелание решить вопрос с участием в программах госсубсидирования бюджетных организаций, у которых есть желание, навыки, опыт и кадры, но нет возможности вкладывать собственные средства в строительство подобных заводов.
«Нам федеральное агентство научных организаций строго выделяет деньги на зарплату и другие статьи, и мы не имеем возможности вкладывать в строительство заводов. Пообещали в скором будущем этот вопрос рассмотреть отдельно, надеемся на благоприятный исход. За время работы учреждения было выведено более 150 сортов сельхозкультур, сейчас в госреестре селекционных достижений 32 сорта. На данный момент селекция ведется по 9 зерновым культурам, среди которых озимая пшеница, рожь, яровой ячмень, горох, кукуруза, просо и другое. Нашими семенами мы снабжаем не только всю область, продукция представлена практически по всей России, и мы готовы и дальше активно работать в этом направлении», – подытожил заместитель директора по научной работе НИИ сельского хозяйства Центрально-Черноземной полосы им. В. В. Докучаева Александр Новичихин, который представлял на семинаре Центрально-Черноземный селекционный центр, к слову, один из старейших в России.
На правах рекламы