Воронеж. 08.08.2017. ABIREG.RU – Начато рабочее движение поездов для тестовой эксплуатации магистрали по направлению Москва-Адлер в обход Украины (проходит в Кантемировском районе Воронежской области на участке Журавка-Миллерово), сообщили «Абирегу» в ОАО «РЖД».
Магистраль будет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего центральную Россию с черноморским побережьем. Изначально запуск магистрали был намечен на осень 2017 года, но в конце июля стало известно, что ее тестовую эксплуатацию начнут уже в августе.
«На участке Журавка-Миллерово построена двухпутная электрифицированная линия. Эксплуатационная длина магистрали составляет 137 км. На ней возведены 7 новых станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково, а также реконструирована станция Журавка», – рассказали в «РЖД».
Работы по возведению воронежского отрезка железнодорожной ветки в обход Украины проводились совместно с железнодорожными войсками. Министр обороны Сергей Шойгу вручил орден Жукова командованию 39-й отдельной железнодорожной бригады, которая принимала участие в строительстве.
Информацию о том, когда начнется полноценное движение пассажирских поездов, «РЖД» пока не раскрывают. Но, как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника ЮВЖД Анатолия Володько, по новой дороге будет ходить 21 пара пассажирских поездов (в том числе три пригородных) в сутки.
Что касается участка железной дороги через райцентр Кантемировка и станцию Гартмашевка (поселок при станции в Кантемировском районе), то он будет работать в плановом режиме, даже несмотря на то, что построили новый. В облправительстве подтвердили, что будут продолжать субсидирование пассажирских перевозок на этом участке.
Напомним, работы по строительству дороги начались в апреле 2016 года. Ее примерная стоимость – 56,6 млрд рублей. Первоначально рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка-Шептуховка (протяженность 149 км), Кантемировка-Шептуховка (146,1 км) и Журавка-Миллерово (137 км). В итоге был утвержден вариант протяженностью 137 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.