Воронеж. 23.08.2017. ABIREG.RU – Заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин оценил перспективы ПАО «ВАСО» на 85-летии авиазавода, сообщает корреспондент, побывавший на мероприятии.
Основное торжество прошло в ДК Авиастроителей. Работников предприятия лично поздравили с юбилеем и профессиональным праздником – Днем Воздушного Флота России – заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, заместитель Министра промышленности и торговли Олег Бочаров, депутат Государственной думы РФ Сергей Гаврилов, заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев, представители руководства региона, города, предприятия.
Дмитрий Рогозин, обращаясь к воронежским самолетостроителям, отметил перспективы ВАСО. В их числе – создание первого легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, финальная сборка которого в настоящее время ведется на предприятии, выпуск гражданского самолета Ил-96-400М, призванного сыграть важную роль на рынке дальнемагистральных перевозок.
«Мы должны поклониться тем, кто отстоял завод. Ветеранам, конструкторам, инженерам, рабочим, технологам, всем тем, кто верил в свой завод, кто знал, какую ответственность они несут на своих плечах. Сегодня мы празднуем юбилей завода, не только вспоминая славную его историю. Мы отмечаем этот юбилей, видя будущее и Воронежского авиационно-строительного объединения и в целом будущее всей отечественной авиации», – отметил зампред правительства.
О перспективных планах предприятия рассказал во время своего выступления глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Он отметил большую потребность в новых самолетах в России. В перспективе загрузку ВАСО обеспечат до 2025 года. Предприятие будет выпускать в год два Ил-96-300 в интересах государственных заказчиков, Минобороны России и Управления делами Президента РФ. В частности, по программе модернизации Ил-96-400М планируется производство шести машин для гражданской авиации.
Кроме того, завершается сборка нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. По словам господина Слюсаря, в горизонте 7-8 лет парк транспортных и гражданских самолетов типа Ан-24, Ан-26 будет выводиться, в связи с завершением срока эксплуатации, и заменяться на Ил-112В и Ил-114.
От лица губернатора Алексея Гордеева юбиляров поздравил зампредседателя правительства Воронежской области Артем Верховцев. Глава региона выразил признательность коллективу завода за результативный труд, самоотдачу и преданность делу. «Отличительной чертой ВАСО всегда был высочайший научно-технический и кадровый потенциал. Современный коллектив предприятия достойно продолжает эстафету славных дел своих предшественников. Уверен, Воронежское акционерное самолетостроительное общество и впредь будет следовать лучшим профессиональным и технологическим стандартам».
Депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов, один из последовательных лоббистов развития отечественной авиационной промышленности и, в частности, авиастроения в Воронеже, зачитал поздравление юбилярам от председателя Госдумы Вячеслава Володина. Сергей Гаврилов назвал предприятие «передовой точкой» в условиях конкуренции. «Сегодня конкуренция идет не только в боевой авиации, но и в области разработок гражданского авиастроения. В сложных условиях экономического кризиса ВАСО выработало уникальную формулу успеха. Самолеты достойно представляют нашу страну на международном рынке. Нам важно восстановить компетенцию в области гражданских авиалиний. Гражданская авиация не станет объектом санкционного давления, мы должны быть готовы к тому, чтобы заменить иностранную технику своей», – рассказал Сергей Гаврилов.
После торжественного собрания делегация во главе с вице-премьером РФ посетила цех окончательной сборки, где осуществляется производство Ил-112В. По окончании состоялось совещание по вопросам развития самолетных программ, на котором с докладом выступил вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
ПАО «ВАСО» входит в состав ПАО «ОАК», а также в дивизион транспортной авиации, образованный в 2017 году на базе ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Завод специализируется на производстве самолетной продукции, в том числе в рамках кооперации, изготавливает агрегаты для самолетов, производимых в России и на Украине. В настоящее время на Воронежском авиационном заводе производится финальная сборка самолетов Ил-96, Ан-148, а также агрегаты для российских самолетов МС-21, SSJ-100, Ил-76МД-90А и для российско-украинского авиалайнера Ан-148 украинской сборки. Численность работников завода на 1 августа 2017 года составила почти 7 тыс. человек. Средняя заработная плата в 2017 году по предприятию составила 34 тыс. рублей, что выше средней по региону. В 2016 году в бюджеты всех уровней предприятие направило около 1,5 млн рублей, прогноз на 2017 год – 2,7 млн рублей.