Воронеж. 25.08.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Представьте, что вы заменили на производстве обычные станки на автоматизированные. Или обновили парк сельхозтехники на ферме, закупив современные модели вместо устаревших. Так же происходит и с телекоммуникационными сетями: периодически им требуется «перезагрузка». Чтобы улучшить качество связи, МТС сейчас проводит масштабное обновление сетей 2G во всех областях Черноземья. При этом модернизация отразится не только на обычных жителях регионов, которые просто разговаривают по телефону, но и на бизнесе. «Абирег» разобрался, что именно бизнес получит от перезагрузки «голоса».
Как обновление «голосового» оборудования отразится на работе компаний?
В МТС объясняют – проект замены оборудования 2G коснется не только привычного «голоса», вырастет скорость передачи данных технологии M2M, в том числе для приборов, работающих в автоматическом режиме, банкоматов, терминалов оплаты, оборудования навигации и всевозможных датчиков измерений, телеучета и т. д. Большая часть таких устройств работает именно в сетях «второго поколения».
Что касается традиционной голосовой сети, в результате обновления оборудования связь станет более устойчивой, а зона покрытия сети расширится на 20%. Важно, что проект охватит не только крупные города, но и отдаленные села, а также участки вдоль автодорог, в том числе федеральной трассы М4 «Дон», что особенно важно для компаний, которые имеют несколько филиалов по всей области или занимаются перевозками и логистикой.
Пусть считает техника
Не секрет, что сегодня бизнес стремится перейти на удаленный мониторинг и управление оборудованием. Даже контроль за технологическими процессами вроде выпечки хлеба можно с помощью датчиков перевести в автоматический или полуавтоматический режим. А это повышение производительности труда и существенная экономия.
По данным МТС, использование телематики – удаленного сбора показателей о состоянии определенного технологического оборудования, который еще называют «Интернетом вещей», – тренд последних лет, который не обошел стороной и Черноземье. Основой для работы «Интернета вещей» является технология machine-to-machine (М2М), которая позволяет обмениваться данными при помощи встроенных телематических сим-карт. Снятие статистики – это лишь базовый уровень. Сегодня бизнес учится не только собирать информацию, но и анализировать ее. Установка датчиков на приборах, актуальных для того или иного предприятия, помогает управлять издержками и экономикой бизнеса в целом, будь то сокращение расходов на ГСМ, обслуживание автомобилей, оптимизация логистических схем.
Например, в Воронежской области крупный производитель молочных продуктов столкнулся со сложностями с транспортировкой продукции в регионы ЦФО. Проблема заключалась в том, что «молочка» относится к «капризным» продуктам с очень строгими условиями хранения. Компании было предложено установить в холодильных камерах грузовых автомобилей датчики, которые помогают контролировать качество продукции. Как это помогает: сотрудники предприятия в режиме реального времени получают контрольные данные о температурном режиме холодильного оборудования и могут на начальном этапе отслеживать сбой работы камер, который может повлиять на качество молочной продукции.
Главными «любителями» телематики в Черноземье тем не менее считаются ЧОПы, чьи услуги буквально завязаны на М2М. Одна из популярных услуг охранных предприятий – видеонаблюдение с возможностью наблюдать за объектом через смартфон или другое мобильное устройство. Сигнал с камеры (опять же, как правило, через сети 2G) попадает к клиенту, а также на пульт дежурного. В случае любого ЧП – несанкционированного проникновения в помещение или, например, пожара, – датчик мгновенно оповещает охранную службу о происшествии.
Другой важный момент – контроль за передвижением транспорта. Через специальный сервис отслеживаются передвижения автотранспорта ЧОПов, и, в случае вызова, система автоматически определяет ближайший к месту наряд и позволяет «секьюрити» максимально оперативно добраться до места вызова. Кстати, по аналогичному принципу работают популярные сервисы заказа такси через приложения.
Где ты был, Вася?
Компании, которые внедрили подобные услуги у себя, признаются, что через использование сервиса им даже удается сокращать издержки. Представьте, что ваши сотрудники ездят на служебном транспорте по личным делам или в рабочее время вместо выполнения своих обязанностей ходят в гости к друзьям, посещают маникюрный салон. Такие и не только такие ситуации в черноземных компаниях, увы, не единичны. Поэтому контроль за передвижением сотрудников постепенно набирает обороты, особенно среди компаний с большим количеством разъездных сотрудников. Как говорится: ничего личного, просто бизнес.
Например, курский Центр стандартизации, метрологии и испытаний установил на 18 автомобилей оборудование для мониторинга транспорта. Руководство компании признается, что таким образом удается не только узнавать о местоположении служебных авто, но и существенно экономить на топливе. Еще одна курская фирма – дистрибьютор продуктов питания ООО «АБКБ» – использует подобный сервис для координации торговых представителей. «С момента подключения услуги существенно повысилась эффективность работы сотрудников, а также появилась возможность более оперативно выгружать отчеты и контролировать посещаемость объектов», – отмечают в компании. Подобный сервис «прижился» и у более крупного бизнеса. К примеру, белгородский производитель кондитерских изделий через МТС контролирует передвижение более 50 сотрудников.
Информируй и властвуй
Качество связи имеет значение и тогда, когда компании важно наладить коммуникацию между своими сотрудниками и в качестве главного «оружия» выбраны SMS. Допустим, в вашем подчинении команда курьеров и вам необходимо оперативно информировать их о поступивших заказах. Или вы руководите сложным производством, и чтобы важный заказ не потерялся, вы на каждом из этапов его выполнения информируете сотрудников, которым нужно включиться в работу. SMS работают и в коммуникациях с клиентами и контрагентами. «Белгородэнергосбыт» пользуется подобной услугой для уведомления своих контрагентов-должников о необходимости оплатить долг за услуги по поставке электроэнергии и о планируемой дате отключения.
Впрочем, SMS – это неплохой способ и для продвижения. Например, рекламная кампания через SMS. Такой инструмент дает клиенту почти 100%-ю гарантию того, что все участники получат его сообщение и 98% из них сразу его откроют. В случае с контекстной или баннерной рекламой такой гарантии всё-таки нет. К тому же, в современном мире появилось такое понятие, как «баннерная слепота», и эффективность этого канала сейчас снижается, маркетологи ищут новые каналы и возможности. А контекстная реклама сильно зависит от ставки, и при маленьком бюджете и большой конкуренции выдачи будут нечастыми. Кроме этого, нет гарантии, что потенциальный клиент, вводя запрос, который вы запрограммировали, ищет именно тот продукт, который вы предлагаете, и кликнет именно ваш сайт.
Таким образом, сети 2G и устойчивый сигнал являются обязательным условием функционирования современных телеком-услуг для бизнеса. В условиях, когда спрос на такие сервисы растет, увеличивается и нагрузка на сети. Выходит, что обновление сетей в Черноземье, первый этап которого МТС рассчитывает завершить уже к концу 2018 года, станет отличным подспорьем для местного бизнеса, который научился пользоваться технологиями.
На правах рекламы