WorldClass

22 сентября 2024, 14:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Молодой коммунар // Переходный период

03.11.2009 09:48
В эти выходные главная транспортная артерия города впервые за много лет была полностью перекрыта – в связи с установкой надземного пешеходного перехода у Центрального автовокзала. С 8 часов вечера 30 октября и до 6 часов утра 2 ноября движение транспорта по Московскому проспекту от ул. 45 й Стрелковой дивизии до ул. Лидии Рябцевой было закрыто полностью, а троллейбусы прекратили движение более чем на неделю – на время работ пришлось снять участок контактных сетей.

В эти выходные главная транспортная артерия города впервые за много лет была полностью перекрыта – в связи с установкой надземного пешеходного перехода у Центрального автовокзала. С 8 часов вечера 30 октября и до 6 часов утра 2 ноября движение транспорта по Московскому проспекту от ул. 45 й Стрелковой дивизии до ул. Лидии Рябцевой было закрыто полностью, а троллейбусы прекратили движение более чем на неделю – на время работ пришлось снять участок контактных сетей.

О том, что надземный пешеходный переход здесь необходим, говорили уже очень давно. Виадук, похожий на тот, что несколько лет назад был открыт у областной больницы, обещали построить еще к концу прошлого года. В октябре 2008 го департамент промышленности, связи и инноваций сообщил, что в районе Центрального автовокзала, в зоне остановки общественного транспорта, появится переход, на строительство которого пойдут федеральные и областные средства. Общая стоимость сооружения составляет почти 79,8 млн. рублей.

Правительству области удалось включить объект в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения» (по данным УГИБДД по Воронежской области, этот участок Московского проспекта является одним из очагов аварийности). Кроме того, надземный переход – это один из способов увеличить скорость движения транспорта и хоть немного уменьшить проб¬ки (как только переход будет готов, там уберут светофор).

На средства областного бюджета была подготовлена необходимая проектно-сметная документация, Госэкспертиза выдала на нее положительное заключение. По итогам конкурса, проведенного дирекцией по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», была определена подрядная организация. Однако московская фирма, которая выиграла конкурс, так и не смогла приступить к работам, и договор с ней расторгли.

В конце прошлого года был найден новый подрядчик – ОАО «СРСУ-7», – и весной подготовка к возведению перехода наконец началась. Строители очистили участок тротуара от киосков и павильонов и завершили все подготовительные работы для монтажа пролетов – металлоконструкции пролетных сооружений были готовы, работы по выносу коммуникаций проведены. Но чтобы осуществить собственно монтаж, требовалось подвести к мосту сразу несколько подъемных кранов, полностью перекрыв движение в районе стройки. Эту работу и предстояло выполнить за выходные, когда автомобильное движение не такое интенсивное.

Но даже и два дня для одной из крупнейших транспортных артерий города – срок немалый. Так надолго Московский проспект не перекрывали еще ни разу – даже капитальный ремонт дорожного покрытия, который делали впервые за сорок лет, вели небольшими участками, по одной полосе. К перспективе закрытия проспекта воронежцы отнеслись скептически. «Видимо, домой в Северный в субботу не попаду», «Нам грозят выходные без авто», «Пробки растянутся на несколько часов», – писали водители на воронежских форумах.

На самом деле все оказалось не так страшно, и стоять в пробке все выходные никому не пришлось. Большие автобусы распределили по двум маршрутам, которые ходили от конечных остановок до автовокзала и обратно. «Пазики» и ГАЗели пустили в обход. Те, кто ехал в центр, объезжали по улицам 45 й Стрелковой дивизии, Солнечной и Электросигнальной; поток из центра направлялся по Рабочему проспекту, ул. Карпинского, 45 й Стрелковой дивизии и далее по маршрутам. И если вечером в пятницу на Карпинского пробка получилась довольно ощутимой – около девяти вечера от Заставы до памятника Славы я добиралась почти час, – то уже днем в субботу и в воскресенье дороги были относительно свободны: то ли потоки транспорта были грамотно разведены по улицам-дублерам, то ли водители действительно побоялись выезжать в эти выходные из гаражей.

Что и говорить, интенсивное движение транспорта по Московскому проспекту давно уже требует безопасных пешеходных переходов. В то же время, как показывает практика, не все пешеходы оценят заботу и устремятся в переход. Печальный пример – «воздушная труба» в районе областной больницы, которой пешеходы не спешат пользоваться: кто-то считает, что легче перебежать дорогу, а больные иногда просто не в состоянии карабкаться по лестницам перехода. Та же проблема грозит и виадуку перед автовокзалом – получится ли заставить многочисленных приезжающих и отъезжающих идти с сумками по лестницам или ждать очереди у лифта, или они предпочтут лавировать между машинами, по-прежнему создавая аварийные ситуации? Вероятно, об этом мы узнаем уже скоро: завершить строительство перехода планируется в декабре.

Следующей строительной площадкой для надземного перехода должен стать район Юго-Западного рынка. Еще один пешеходный мост запланирован в районе памятника Славы.

Софья УСПЕНСКАЯ
Молодой коммунар, № 121, 3 ноября 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0