WorldClass

24 сентября 2024, 20:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Воронеж становится гостеприимнее

08.09.2017 10:34

В конце сентября Воронежская область будет представлена на 23-м Международном российском туристическом форуме «Отдых-2017». Для региона это третья международная выставка в туристической отрасли за год, не говоря уже о региональных мероприятиях и выездных презентациях. Область все громче заявляет о себе в публичном пространстве, привлекая новых туристов, формируя комфортную городскую среду и современную туристическую инфраструктуру. Сможет ли столица Черноземья составить достойную конкуренцию традиционным лидерам внутреннего туризма – столицам и приморским курортным регионам? Почему бы и нет, считают участники рынка. Ведь поток туристов в регион возрастает с каждым годом.

Ставка на сотрудничество с крупными туроператорами

Осень – самое время подводить итоги. Каковы итоги летнего туристического сезона в Воронежской области? По данным департамента культуры Воронежской области, в 2016 году регион посетили 602 тысячи человек, из них иностранных туристов – 21 190 человек, российских – 580 810 человек. За 9 месяцев 2017 года (январь – сентябрь) департамент отмечает увеличение турпотока: Воронежскую область посетили 482 250 человек, из которых иностранцев – 16 975 человек, а жителей России – 465 275. В 2016 году в Воронеж было продано 5194 тура, а в 2017 – 5531 тур, что показывает рост на 6,5%.

«Сейчас мы делаем ставку на сотрудничество с крупными российскими туроператорами, формирующими основной трафик туристических потоков по всей России. Еще год назад группы приезжали в Воронеж в формате сборного тура, то есть, набралась группа желающих и поехала. Сейчас существует более 40 туров выходного дня в Воронеж, с различными условиями проезда, проживания и экскурсионными программами. На конец 2015 года было всего три туроператора, которые возили туристов в Воронеж. Сейчас их уже тринадцать», – рассказывает директор Туристско-информационного центра Воронежа Геннадий Малыш.

Как поясняют в городском Туристско-информационном центре, для выставки «Отдых-2017» при поддержке ТИЦ организована коллективная экспозиция с информацией о туроператорах, осуществляющих свою деятельность в сфере экскурсионного обслуживания, детского туризма и приема групп. Кроме того, посетители выставки смогут узнать об осенних экскурсионных программах, которые предлагает наш город для самостоятельных туристов, в том числе о единственном в стране детском театральном фестивале «Маршак».

«Отмечу, что у нас все чаще появляются частные инициативы, привлекающие в регион новых гостей. Как, например, антимузей «Бирюльки» и Дом бабушки Марии в Рамонском районе, музей «Большим и маленьким» и др. Туристы считают, что в частных музеях больше жизни, они менее формализованы и местами более интересны, чем официальные государственные музеи», – отмечает директор воронежского ТИЦ Геннадий Малыш.

Чтобы гости ехали к нам, надо ездить в гости самим

Воронежская область действительно стала все чаще заявлять о себе как о точке притяжения туристического потока. Так, в 2017 году профильные организации в сфере туризма Воронежской области участвовали в следующих отраслевых выставках: презентация программы Воронежского международного аэропорта «Летаем из Воронежа» и Workshop «Родные просторы» (февраль, Воронеж); XII Международная туристская выставка «Интурмаркет-2017» и XXIV Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT) (март, Москва); XXI Международная туристическая выставка «Отдых без границ 2017» (март-апрель, Санкт-Петербург). До конца 2017 года презентации туристских продуктов Воронежской области запланированы в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге и Республике Коми.

«Воронежская область в целом стала активнее проявлять себя во внутреннем и внешнем туризме, но все-таки недостаточно активно, по сравнению с соседними регионами, – считает председатель правления PR-агентства ФРОС «Region PR», основатель Федеральных туристических премий Геннадий Шаталов.

По его мнению, нужно больше выставляться, рассказывать о местном туристическом потенциале, о событиях, о туристических продуктах. Событий, позиционирующих себя как туристические, и которые были рассчитаны на привлечение туристов из других регионов, недостаточно.

«Необходимо выезжать в другие регионы с презентациями, проводить промо-акции для привлечения туристов. Например, Воронежа не было на недавнем фестивале «Раненбургское застолье» в Чаплыгине Липецкой области, а вот Белгород и Тамбов провели там промо-акции собственных готовящихся событий. На фестивале «Русская каша-2017» в Белгороде были не только соседние регионы, но и гости из Ростовской, Тверской и других областей, а Воронеж представлял один-единственный шеф-повар Виктор Кобилов со своим Домом воронежской кухни. Этого совершенно недостаточно», – продолжает мысль Геннадий Шаталов.

В Воронеже расцветает событийный и самостоятельный туризм

Между тем, в августе 2017 года Воронежская область впервые не только попала в рейтинг ТОП-10 самых событийных регионов сентября, который составляет Национальный календарь событий / EventsInRussia.com, но и заняла в нем 2 место. В сентябре в регионе состоится девять крупных событий, в основном творческие и музыкальные мероприятия. Из десяти регионов Воронежская область уступила лишь Калининградской, где в сентябре ожидалось на одно событие больше.

«У нас проходит замечательный международный Платоновский фестиваль, скоро будет фестиваль Маршака, прошел «Город-сад». Необходимо активнее продвигать события и туры на них, чтобы люди не просто приезжали на мероприятие, а с проживанием, останавливались в гостиницах и т.д. Нужно работать в этом направлении, разрабатывать событийные туры, формировать предложения для туристов, – рассказывает Геннадий Шаталов.

При этом эксперт озвучивает не только болевые точки, но и тут же предлагает пути решения, раскладывая по полочкам, как это можно осуществить.

«Заниматься этим можно разными способами: организаторы события могут привлекать туроператоров, которые запрашивают информацию по мероприятию, формируют событийный тур и продают его у себя в регионах. Так, например, на фестиваль средневекового боя «Великий Болгар» в Татарстане туроператоры привезли туристов со всего Приволжского федерального округа. В некоторых случаях организаторы сотрудничают с конкретным туроператором, через который идет взаимодействие с организованными и самостоятельными туристами, например, рок-фестиваль «Чернозем» в Тамбове работает именно по такой схеме». – рассказал он.

Участники туристического рынка в последнее время отмечают следующую тенденцию – становится все больше самостоятельных туристов, приезжающих на события не через туроператоров. Все больше людей предпочитают путешествовать на личных автомобилях. Более того, жители страны готовы ехать в один конец порядка 700-1000 км, выбирая, так называемый тур выходного дня.

«Мы проводили ведомственный мониторинг посещаемости ряда крупных воронежских гостиниц по итогам второго квартала, и отметили прирост в 2-8% за счет увеличения количества организованных туристических групп, приезжающих в наш город. Всех мы охватить не можем, но стремимся, – рассказывает директор ТИЦ Воронежа Геннадий Малыш.

Продвижение и еще раз продвижение

По данным пресс-службы правительства региона, Туристско-информационный центр Воронежа с сентября 2016 года провел более 40 мероприятий, направленных на увеличение туристического потока и информирование потенциальных туристов о достопримечательностях и происходящих в городе событиях. Сотрудники центра выстраивают взаимоотношения с туроператорами и крупными туристическими агентствами, которые формируют основной экскурсионный поток на внутреннем российском рынке, оказывает консультативную помощь туристам, приезжающим в наш город. Сегодня каждый турист в практически любом местном отеле может бесплатно получить карту и путеводитель по городу. Уже распространено более 100 тысяч экземпляров полиграфической продукции. При участии центра в городе появилась туристская навигация, которая помогает гостям лучше ориентироваться в историческом центре. Кроме того, немаловажной задачей ТИЦа является презентация и популяризация культурно-исторического наследия Воронежа среди жителей других регионов России на профильных форумах, выставках, конференциях.

«На мой взгляд, более активно ТИЦ должен выступать в качестве площадки, объединяющей интересы организаторов мероприятий, туроператоров, пиарщиков, маркетологов, формировать общую среду для их взаимодействия. Как ТИЦ Самарской области, как Центр развития туризма Златоуста, который стал основным туристическим центром Челябинской области, например. Иногда сами организаторы фестивалей работают с приезжими туристами, особенно неорганизованными, - поясняет, в свою очередь, Геннадий Шаталов.

По мнению эксперта, схемы взаимодействия могут быть разными. Департамент туризма не обязан все это организовывать, он может стать переговорной площадкой для заинтересованных лиц. Задача департамента более имиджевая – продвигать регион и готовые продукты, формировать привлекательный туристический имидж региона. Одна из главных задач Департамента культуры Воронежской области в области событийного туризма, по его мнению, должна быть следующей – создание регионального событийного календаря, мероприятия которого будут интегрированы в Национальный событийный календарь, не будут накладываться на значимые события в соседних регионах. Но при этом следует решать и такую задачу как проведение образовательных мероприятий для организаторов турсобытий. Сегодня Воронежскому внутреннему туризму необходимо более активное и профессиональное продвижение. Так, регионы, которые уделяют этому вопросу серьезное внимание, находятся в числе лидеров по турпотоку.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 08.09.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0