Воронеж. 03.10.2017. ABIREG.RU – Реформа дополнительного образования в Воронежской области, которая пройдет в 2018 году, предполагает создание единого реестра организаций – частных компаний, НКО и бюджетных учреждений, которые будут финансироваться из муниципального бюджета, сообщил на тематическом круглом столе начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Владимир Фролов.
Отметим, что круглый стол «Дополнительное образование: бизнес или служение» был организован департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области. В его работе участвовали представители власти, владельцы бизнесов, руководители муниципальных учреждений и некоммерческих организаций в сфере предоставления услуг по дополнительному образованию детей и молодежи.
«Нововведение позволит предпринимателям, некоммерческим организациям и бюджетным учреждениям, вошедшим в региональный реестр, воспользоваться дополнительными возможностями по улучшению качества услуг», – отметил господин Фролов.
Чтобы получить персонифицированное финансирование, родитель должен в электронном виде записать своего ребенка в любое учреждение допобразования, вошедшее реестр. На каждого ребенка выдается сертификат, подразумевающий определенную сумму государственных средств для оплаты занятий в кружках и студиях. Выбор – где именно получать дополнительное образование – за ребенком и его родителями. По информации начальника отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Владимира Фролова, речь идет о возможности финансирования некоммерческих образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования для детей, за счет средств бюджета. Воронежская область вошла в этот эксперимент в качестве пилотного региона, со следующего учебного года здесь начнется реализация этой программы.
В ходе обсуждения на круглом столе также поднимались основные проблемы – контроль качества услуг, необходимость лицензирования, а также стратегические задачи. Например, выработка системы взаимодействия между региональной властью, организациями, занимающимися дополнительным образованием, и бизнесменами.
Заместитель директора ГБУ ВО «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Наталья Дубровская предложила предоставлять услуги дополнительного образования детей, используя школьную платформу. Ведь возможности муниципальных школ (оборудование, площадки), по ее мнению, позволяют конкурировать с коммерческими структурами, предлагающими аналогичные услуги.
По данным регионального департамента образования, науки и молодежной политики, в системе дополнительного образования на данный момент участвуют 215 организаций. Большую часть из них – 40% – занимает художественный сектор, в научной сфере задействовано меньше всего организаций (6%). «Обновленная система финансовой поддержки (грантов), запланированная на будущий год, должна помочь сбалансировать эти показатели», – заключил Владимир Фролов.