WorldClass

19 сентября 2024, 19:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Управляющий филиалом ЮниКредит Банка в Воронеже Виталий Минаков: «Несмотря на кризис, мы продолжаем свое развитие»

05.11.2009 11:43
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В этом году ЮниКредит Банку исполняется 20 лет. Один из крупнейших российских банков был основан 19 октября 1989 года под именем Международный Московский Банк, и уже 20 лет успешно работает в России, обслуживая как корпоративных, так и розничных клиентов. В 2001 году банк начал развивать свою региональную сеть, которая сейчас насчитывает более 100 офисов в 33 российских городах.

Воронеж. 05.11.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В этом году ЮниКредит Банку исполняется 20 лет. Один из крупнейших российских банков был основан 19 октября 1989 года под именем Международный Московский Банк, и уже 20 лет успешно работает в России, обслуживая как корпоративных, так и розничных клиентов.

В 2001 году банк начал развивать свою региональную сеть, которая сейчас насчитывает более 100 офисов в 33 российских городах. В Воронеже ЮниКредит Банк присутствует с 2003 года, когда в городе было открыто представительство банка, работающее с корпоративными клиентами. В ноябре 2005 года представительство было преобразовано в Воронежский филиал ЗАО ЮниКредит Банк, о деятельности которого рассказывает управляющий филиалом Виталий Минаков.

Виталий, ЮниКредит Банк работает в Воронеже уже 6 лет, и Вы развивали бизнес банка в регионе с самого начала. Как все начиналось?

Все началось с того, что в октябре 2003 года я получил предложение возглавить воронежское Представительство тогда еще Международного Московского Банка. Решение о переходе принималось мною через преодоление ряда сомнений: ММБ на тот момент был практически неизвестен клиентам на местном рынке, но, пообщавшись со своим будущими руководителем, я зарядился его оптимизмом и уверенностью. Кроме того, мне очень понравилась атмосфера, царившая в Банке, и уважительный, практически дружеский, стиль общения между коллегами. Таким образом, всё это и вырисовавшиеся при переходе в ММБ перспективы и возможности, убедили меня, что нужно соглашаться на предложение.

Ярко вспоминается день официального открытия Представительства, когда после ряда успешных встреч, во время экскурсии по городу (зима, мороз -15 и страшный гололед) арендованный нами микроавтобус, оказавшийся, как потом выяснилось, на летней резине, «завис» на обледеневшей дороге на одном из крутых подъемов правого берега нашего города. И вся команда, участвовавшая в официальном открытии офиса (руководители ключевых подразделений Банка), во главе с Илккой Салоненом (тогдашним Председателем Правления) вышла из микроавтобуса и, можно сказать, «на руках», с шутками и смехом вынесла микроавтобус наверх. Вот эта была командная работа! Было понятно, что любая задача такой команде по плечу.

После открытия офиса Представительства была кропотливая и системная работа по развитию корпоративного бизнеса Банка в регионе через выстраивание отношений с клиентами. Естественно поначалу было совсем непросто – известность бренда Банка в регионе была практически равна нулю, на местном рынке доминировали государственные банки, при этом на рынке не один год работало большое количество сильных банков-конкурентов в виде полноформатных филиалов. Попробуйте убедить компанию, избалованную вниманием коллег-конкурентов, стать нашим клиентом, в то время как ее руководство ставит перед тобой острые вопросы ребром: «А чем вы лучше других, если ваши ценовые условия фактически такие же, как у ваших конкурентов? Почему Представительство? Почему не филиал? Или ваш Банк не уверен, что вы здесь надолго?» В общем, клиенты - хорошие учителя: приходилось применять все свои навыки убеждения, находить к каждому клиенту индивидуальный подход. Причем, если на одного клиента твои аргументы действовали, то не факт, что они работали при переговорах с другими. Тем не менее, после ряда успешных сделок с известными местными компаниями, клиенты начали постепенно воспринимать нас как серьезного профессионального партнера, с которым можно и нужно иметь дело. Так начинала формироваться позитивная репутация нашего Банка в регионе, которая наряду с активной позицией нашей команды, позволила в итоге Воронежскому Представительству войти в число лидеров региональной сети Банка по объемам бизнеса.

Скорее всего, именно поэтому уже к осени 2004 года Правлением Банка было принято решение об открытии на базе Представительства полноформатного филиала, перед которым помимо задачи по дальнейшему развитию корпоративного бизнеса стояла новая – развитие розничного направления. Мне предложили возглавить филиал.

Легко ли было переходить от корпоративного бизнеса к развитию розницы?

Конечно, нет. Работа с розничными клиентами существенно отличается от работы с крупными компаниями. Но нам сыграло на руку то обстоятельство, что в 2005-2007 годах розничный бизнес был на подъеме. Наши продукты, такие как автокредиты, ипотека, затем кредитные карты и потребительские кредиты были очень востребованы. К примеру, выдача автокредитов в нашем филиале в 2007 году выросла в 3 раза в сравнении с 2006-м. Кроме того, в команде нашего филиала удалось объединить замечательных профессионалов, которым интересно новое и которые не боятся браться за сложные дела.

Как вы встретили кризис?

Можно сказать, что кризис наш филиал встретил в «хорошей спортивной форме»: объемы корпоративного и розничного кредитования к осени 2008 года вышли на исторические максимумы, нашими клиентами к тому моменту стали более 11 тысяч жителей Воронежа и области, нам удалось потеснить на рынке многих своих конкурентов и войти в пятерку лидеров регионального рынка. Да и для Банка в целом 2008-й год был самым успешным. Кроме того, 20 лет работы Банка в России создали хорошую базу на случай различных финансовых потрясений. Как известно, в 1998 году наш Банк, который тогда назывался ММБ, был одним из немногих, выполнивших все свои обязательства перед клиентами (в том числе и по форвардным контрактам), несмотря на все финансовые потрясения, которые переживала наша экономика и банковский сектор в то время.

Несмотря на кризис нынешний, мы продолжаем свое развитие. Так, например, в этом году мы открыли 2 новых операционных офиса в Липецке и Белгороде, которые ориентированы на обслуживание частных клиентов. Продолжаем кредитовать корпоративных клиентов, выдаем автокредиты, потребительские кредиты, кредитные карты. В этом году уже несколько раз снижали ставки по различным розничным продуктам. Надеюсь, с преодолением кризисных явлений объемы кредитования начнут восстанавливаться. Могу констатировать, что восстановление кредитования корпоративного сектора уже началось.

Вы ощущаете, что работаете в банке с 20-летней историей?

Безусловно ощущаю. Я работаю в ЮниКредит Банке уже 6 лет, и с самого первого дня для меня было очевидно, что у Банка накоплен огромный опыт и богатейшие традиции. В банке годами складывалась культура взаимоотношений с клиентами и коллегами, которая, на мой взгляд, уникальна. Уверен, что эта уникальность позволит Банку и в дальнейшем достигать серьезных высот в бизнесе, несмотря ни на какие финансовые бури.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0