WorldClass

24 сентября 2024, 18:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ // Час субарендатора: черноземный ретейл всё чаще делится площадями со сторонним бизнесом

06.10.2017 10:33

За последние пару лет жизнь торговых сетей сильно изменилась. Рынок заметно переформатировался, начала действовать политика импортозамещения, да и государство активнее участвует в делах бизнеса, в том числе и ретейла, помогая разным сторонам договариваться. Кризис и проблемы в экономике отразились на моделях работы предпринимательского сектора: система «по накатанной» стала давать сбои, поэтому бизнес начал искать возможности диверсификации и реализации новых направлений, зачастую, кооперационных. Снижение издержек – важнейшая проблема любого предпринимателя сегодня. Как подчеркивают эксперты, один из выходов в данном случае – работа с субарендой, которая все больше пользуется популярностью на рынке и, судя по всему, ее объемы в дальнейшем будут только расти.

Плюсы кооперации

Это направление стало активно развиваться во многих крупных торговых сетях с 2013 года, который, по сути, был предкризисным. Именно тогда ключевые ретейлеры начали реализацию программ модернизации магазинов, чтобы улучшить привлекательность арендуемых площадей. Так, один из крупнейших российский ретейлеров Х5 Retail Group, активно развивающийся во всех регионах Черноземья, к примеру, менее чем за три года смог реконструировать более 5 тыс. точек, что составило более 80% от общего числа магазинов.

Переход на новую концепцию дал возможность, по информации многих сетей, значительно повысить качество предоставляемых в магазинах услуг. Трафик, по разным оценкам, вырос на 20-40%. Это позволило эффективно запустить новую программу на рынке субаренды.

Расчет оказался очень прост – диверсификация бизнеса, привлечение прибыли с учетом разумных экономических затрат, совместные бизнес-проекты. Отметим, что все это укладывалось в государственную канву импортозамещения, которая стартовала практически параллельно. Властям выгодна кооперация разных сторон предпринимательства, а это, как известно, новые рабочие места, дополнительные налоги, изменение самой структуры экономики, которая была в последние годы заточена под продажи энергоресурсов за границу. Не говоря уже о том, что государство в определенной мере лоббирует интересы именно местных производителей, помогая им заходить в сети в том или ином качестве.

Как признают эксперты, здесь ретейл попал в яблочко – пробил час субаренды. Наверняка, и сам обыватель заметил, что в магазинах крупнейших сетей закипел ремонт, и дополнительный бизнес стал расти, как на дрожжах.

В свою очередь, предприниматель, заходящий в ретейл, получает выгодный сектор продаж. Крупные торговые сети предоставляют площади, пригодные для работы без дополнительного ремонта, более того, ретейл нормально относится к перепланировке, которая часто требуется под концепт определенного бизнеса. В целом ретейл выставляет рыночный ценник по субаренде, но тут на первый план выходят другие моменты.

«Сеть предлагает субаренду с поставленным трафиком в данный магазин и с узнаваемостью самого бренда-ретейлера. С ними очень легко работать и взаимодействовать. Под каждого клиента-субарендатора действует индивидуальное предложение. Есть масса условий, при которых арендная ставка снижается. Например, можно выходить на уровень региональных партнеров. Иметь один-два магазина в ретейле не выгодно, намного эффективнее открывать десять-двадцать», – прокомментировал один из участников таких программ, директор по развитию ООО «Метатр» Игорь Лукинов.

Свои нюансы

Еще одна важная деталь – субарендатор и сама торговая сеть не должны пересекаться по ассортименту товара.

Сотрудничество, по информации обеих сторон, строится на двух главных китах. Во-первых, это партнерство и комплементарность в сервисах, а не простой обмен торговой площади на деньги. Каждый конкретный случай кооперации подразумевает маркетинговый расчет - предложение товаров и услуг, востребованных в конкретной локации.

Во-вторых, ретейл и и бизнес-партнеры стараются совместно создать на рынке такие условия, которые повлияют на решение клиента вернуться в данную локацию.

«Потребитель может получить все товары и услуги не только за счет ассортимента самой торговой сети, но и за счет ассортимента партнеров», – пояснили в пресс-службе Х5 Retail Group.

Партнеры могут развиваться за счет собственной большой сети магазинов. По оценкам ретейла, наибольшая конверсия трафика за аптеками, кулинарией, мясными и рыбными развалами, банкоматами, детскими товарами, бытовыми услугами и т. д.

По мнению аналитиков и самих арендодателей, субарендное предложение торговой сети позволяет среднему и мелкому предпринимательству масштабировать бизнес.

«Если в июне 2014 года доля сетевых федеральных партнеров на площадях торговой сети составляла 17,59%, то в июне 2016 года она выросла до 23,86%. Доля сетевых региональных партнеров в июне 2016 года достигла 46,58%, в то время как в июне 2014 года она составляла 33,11%», – рассказали об итогах реализации субарендных проектов в Х5 Retail Group.

По данным участников рынка, конкурентные преимущества данного партнерства - взвешенная и прозрачная ценовая политика, формат, удобный бизнесу, высокий трафик сетей, маркетинговая поддержка по субаренде, различные бонусные форматы по оплате.

При этом здесь действует фактически тот же механизм, что и при вхождении товара на прилавок. В данном случае ретейлер выставляет определенные условия для вхождения в сеть, которые бизнес должен выполнить. Как правило, это качественные показатели, которые позволяют улучшить общее торговое предложение.

В частности, ретейл требует от своих арендаторов качественный сервис и продукт, синхронизацию работы магазинов, контроль достижения целевых показателей по конверсии (по инсайдерской информации, от 2% до 20% в зависимости от вида деятельности партнера) и другое.

Есть куда двигаться дальше

По словам финансового аналитика (macroeconomics, IT & consumer) ГК «ФИНАМ» Алексея Коренева, с момента начала кризисных явлений обороты ретейла в стране постепенно падают. Население вынуждено оптимальнее подходить к вопросу своих затрат в силу снижения располагаемых доходов. Если в 2015 году суммарный оборот розничной торговли составил 29 680 трлн. рублей, то в 2016 – в сопоставимых ценах он упал на 5,2%, то есть, до 28 137 трлн. рублей. В таких условиях всем участникам рынка приходится лавировать как никогда, в том числе прибегая к субарендным предложениям. Причем в случае выравнивания ситуации, которое рано или поздно произойдет, актуальность кооперации участников рынка не исчезнет.

«В периоды кризисов крупные ретейлеры вынуждены оптимизировать свои расходы и сокращать торговые площади, поэтому объемы рынка субаренды, конечно, возрастают. Да и для арендаторов такие предложения зачастую выгодней, нежели прямая аренда у владельца недвижимости», – отметил он.

По подсчетам экспертов, рынок субаренды действительно достаточно объемен, и тут есть куда двигаться. При этом они соглашаются, что выгоднее работать все же с более надежными федеральными игроками.

ВЛАСТЬ-БИЗНЕС.РФ, 06.10.2017

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0