Экспозиция Воронежской области является самой масштабной из региональных выставок на фестивале.
Воронежская область открыла выставочную экспозицию на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов, который проходит в Сочи с 14 по 22 октября и принимает более 25 тысяч участников из 185 стран. Стенд нашего региона стал одним из самых популярных среди иностранных и российских гостей праздника.
Выставочная экспозиция Воронежской области развернулась на 220 квадратных метрах в одном из наиболее посещаемых мест Сочи. Стенд расположился на главной аллее Олимпийского парка, где в 2014 году проходили исторические события – зимние Олимпийские игры. Стоит отметить, что воронежский объект стал единственным из региональных стендов, который расположился на открытом воздухе. Презентация других регионов проходит в Главном медиацентре, где под каждый стенд выделена определенная площадь – порядка 60 квадратных метров.
Слоган выставочной экспозиции нашего региона – «Хочу в Воронеж!» с хештегом #хочувВоронеж, который дублируется на английский и испанский языки (#iWantToVoronezh, #quieroiraVorornezh). Фишкой в оформлении стала сделанная в честь Года Экологии «зеленая» стена на фасаде. Она сделана из искусственных мха и травы и украшена декоративными элементами спортивного инвентаря, а также хештегами с названиями достопримечательностей Воронежской области.
Основной темой презентации региона кроме Года Экологии стал здоровый образ жизни. Кроме того, организаторы выставки – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» – акцентировали внимание на том, что Воронеж – это город студентов, он открыт и дружелюбен, здесь ждут молодежь из других городов и стран, у него есть богатая культура и уникальная природная красота. Для доказательства этого, специально для фестиваля, были созданы видеоролики с участием иностранных студентов из воронежских вузов – они рассказывают о своих достижениях в столице Черноземья и делятся впечатлениями о насыщенной жизни в регионе.
Отметим, что стенд Воронежской области разделен на зону отдыха и интерактивную зону. Здесь весь контент демонстрируется на иностранных языках. В зоне отдыха гости могут поиграть в настольный хоккей, посмотреть эксклюзивный мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова 2» от компании Wizart Animation, а в зоне «иллюзий» «примерить» на себя крылья ангела, бабочки и «улететь» с НЛО.
В интерактивной зоне гости праздника могут не только узнать интересные факты о нашем регионе, но и побороться за призы, приняв участие в разнообразных активностях. В качестве подарков используется брендированная продукция: браслеты, значки, эко-ручки, блокноты, пакеты, сумки, флешки, футболки, а так же эксклюзивные фигурки главного героя мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». Следует отметить, что воронежские сувениры пользуются большой популярностью у иностранцев и жителей нашей страны. Так, о красивых значках с изображением знаменитого Котенка с улицы Лизюкова – Василия – слухи разнеслись среди участников фестиваля очень быстро и за него развернулась настоящая борьба!
Чтобы получить один из призов, гостям необходимо сфотографироваться на фоне стенда и выложить в соцсеть фотографию с хештегом #ХочувВоронеж (#iWantToVoronezh, #quieroiraVorornezh), а также выполнить несколько заданий. Помимо этого гости могут поучаствовать в игре «Кто хочет попасть в Воронеж». Для викторины подготовлено более 300 вопросов о Воронеже. Следующая игра – «Найди кота» – участникам предлагается отыскать Котенка с улицы Лизюкова на фотографиях с достопримечательностями региона при помощи тач–устройства. Третье задание – отсканировать свою руку 3D–принтером. В дальнейшем мы планируем использовать эти изображения для создания арт-объекта в Воронеже, – рассказывает один из организаторов стенда. – Еще одна активность – «Марафон по крышам». В нее надо играть вдвоем. Участникам предлагается переместить усатого персонажа из Воронежа с одной крыши на другую. Та команда, которая сделает это быстрее, становится победителем. Следующее развлечение – виртуальный 3D-стол от компании Nettle. На нем представлена голографическая модель Нововоронежской атомной электростанции, здесь также надо отыскать спрятавшегося котенка. Отправиться в путешествие по Воронежской области можно при помощи очков виртуальной реальности – это еще одно задание. Так же посетителям стенда предлагается изучить разнообразные туристические маршруты Воронежской области.
Самым сложным заданием является обнаружить на территории Олимпийского парка памятник первому российскому олимпийскому чемпиону родом из Воронежа - Н. А. Панину-Коломенкину. Необходимо сфотографироваться с памятником и сделать пост в одной из социальных сетей с хештегом #хочувВоронеж. Подарок можно получить и за участие в зарядке с титулованными воронежскими спортсменами.
Связь Сочи со столицей Черноземья осуществляется с помощью онлайн-трансляции. Кроме того, всех пришедших на площадку нашего региона ожидает сюрприз – один раз в день, здесь разыгрывают крутой самокат. Участники должны будут распознать, где правда, а где ложь, когда ведущий приведет какой-либо факт о Воронеже, а также сыграть в игру «Крокодил», изобразив одно из слов – символов столицы Черноземья.
Стенд Воронежской области стал не только одним из самых гостеприимных и интерактивных на Всемирном фестивале молодежи и студентов, но и одним из самых «вкусных». Именно такие отзывы оставляют участники фестиваля из Намибии, Греции, Японии, Ганы, Индии, Египта и других стран. Здесь всем пришедшим предлагают попробовать изделия «Воронежской кондитерской фабрики» и яблоки «Острогожсксадопитомника». По данным организаторов, из Воронежской области на фестиваль было привезено 500 килограммов яблок сорта «Россошанские красные» и столько же печенья и фирменных конфет.
Популярность выставочной экспозиции подтверждается и количеством селфи участников, которые они публикуют в соцсетях с хештегом #ХочувВоронеж. Подобных фотографий только в Instagram на второй день уже составило порядка 2 тысяч.
Вчера, 15 октября, работу экспозиции Воронежской области высоко оценил и руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов, посетивший фестиваль с рабочим визитом: «Я горжусь тем, что у нас такая классная команда в Воронеже – команда профессионалов, которые разработали концепцию выставки, успешно ее реализовали и работают здесь в течение всего Фестиваля. Я думаю, что это очень дорогого стоит, не в плане материального обеспечения, а в плане наличия этих креативных, современных, правильно мыслящих людей, правильно принимающих решения. Можно говорить о том, что получилось современно и креативно. Но когда ты видишь лица и глаза людей, которые сюда заходят, понимаешь, что это просто классно!»
Сайт Всемирного фестиваля молодёжи и студентов – здесь.
Справка: Деятельность областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» сфокусирована на реализации региональной инновационной политики и решении задач социально-экономического развития Воронежской области. Возглавляет Агентство кандидат экономических наук Владимир Логинов. В рамках реализации поручений губернатора Воронежской области Алексея Гордеева и распоряжений правительства Воронежской области «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» реализует такие социально-значимые проекты, как: «Формирование системы законодательного регулирования инновационной деятельности на территории Воронежской области», конкурс на лучшую инновационную идею «Правила роста», ежегодный межвузовский конкурс инновационных проектов «Кубок инноваций», «интернет-форум «РИФ-Воронеж», развитие постгеномных технологий на территорий воронежской области, решение ряда социальных задач по развитию городской инфраструктуры и сферы ЖКХ. Координирует деятельность Агентства департамент экономического развития Воронежской области.
Контакты:
Управление по продвижению проектов ОКУ «АИР»,
394018, г. Воронеж, ул. Куцыгина, 17, офис 705.
Щеголева Элиза, специалист УПП ОКУ «АИР», тел.: +7 (473) 280-20-60, доб. 232, eshchegoleva@govvrn.ru, официальный сайт «АИР»