23 ноября 2024, 02:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ТОП-100 – Гендиректор липецкого ЗСК «Промизделия» Владимир Пахунов: «С Украиной торгуем по схеме «наша продукция – их логистика»

17.10.2017 14:40
Автор:

Воронеж. 17.10.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Липецкий завод строительных конструкций «Промизделия» начинался 23 года назад с маленькой мастерской со штатом пять человек, где делали недорогие конвекторы «Аккорд». Они были похожи на полотенцесушитель с жестяными пластинами. Самые серьезные проекты компании тех лет – навесное оборудование вагонов НЛМК для перевозки слябов и муфельные печи. В 2016 году выручка предприятия, которое сегодня производит несколько видов продукции (от металлоконструкций до сэндвич-панелей), составила порядка 3,5 млрд рублей, прибыль – 177,8 млн рублей, а штат насчитывает 1,3 тыс. работников. О том, почему завод получает заказы в громких проектах, какой путь развития ждет предприятие, и о любознательности Владимира Путина «Абирегу» рассказал гендиректор компании Владимир Пахунов.

– Вы участвуете в строительстве объектов у именитых заказчиков?

– Да, мы работаем на знаменитых объектах. НЛМК – это само собой. С ними у нас давние связи. Мы поставляли свои металлоконструкции на строительство авиационного ангара во Внуково, из наших конструкций строили телевизионный комплекс НТВ, второй терминал в Домодедово. Мы принимали участие в строительстве автодрома, принимавшего Гран-при «Formula 1».

– В Сочи?

– Да, в Сочи. А сегодня с турецким «Ренессансом» (Rönesans Holding – прим. ред.) работаем на объекте, который еще круче. Этот холдинг строит «Лахта Центр» в Питере. Это самый высокий небоскреб в Европе. И мы сейчас варим конечную точку – тридцатиметровый шпиль. Вместе со шпилем это здание будет 462 м высотой. Вообще ведь «Лахта Центр» – это целый полуостров в Финском заливе. И там много чего построят. В том числе планетарий, куда мы тоже собираемся поставлять металлоконструкции. Не знаю, дадут ли... Дело в том, что у нас пока нет оборудования, чтобы гнуть трубы до 600 мм в диаметре. Но скоро оно у нас появится. И это будет не ТВЧ, когда трубу нагревают до соломенного цвета, а потом гнут. Это будет китайская технология, по которой при помощи гидравлики гнут холодную трубу.

– А как вы попадаете на эти объекты, у вас какие-то крутые связи?

– Я думаю, всё начинается с репутации. Нам иной раз попадает не очень выгодный заказ, а начальник производства мне говорит: «Да давай сделаем просто из-за престижа». Главное требование, которое ставят сегодня, как вы говорите, именитые заказчики, – это качество. И оно у нас есть. Если мы поставляем стальную конструкцию и заказчика интересует, например, качество сварного шва, мы прикладываем к документам рентгеновские снимки. У нас есть своя лаборатория с тремя рентген-аппаратами. Конечно, про нашу хорошую репутацию знают все, кто работает на нашем рынке. Иногда ведь бывает как? У компании есть договор на поставки, а мощностей не хватает. Тогда звонят нам: «Помогите». И мы не отказываем. Ну, и конечно, у них тоже репутация. И они говорят: «Не посрамите!» Вот наш старший брат «Белэнергомаш – БЗЭМ» часто нам помогает с заказами. Потом приезжают на приемку начальник их производства, представители проектной организации, монтажники, и мы с первого раза сдаем свою продукцию. В Белгороде уже даже стали ревновать. Шутя, конечно. Они сами по качеству впереди всех. Одно слово – флагман! Но звонят: «Что ж это вы нас подрезаете?» В общем, всё зависит от репутации, а ее очень тяжело заработать. Зато потом, когда она у тебя есть, все с тобой дружат.

– У вас нет планов расширения производства?

– Конечно. Мы сейчас осваиваем направление, связанное со строительством мостов. Если раньше мосты строили из бетонных конструкций, то сегодня строят из стальных. Как во всем остальном мире – в Китае, например, или в Канаде. Это вообще другие мосты. На всех конструкциях ставятся датчики, и компьютер отслеживает, где, какой износ, где появилась ржавчина и т. д. Это не мост, а живое существо.

– Это выгодно?

– Если мы, как говорится, раскрутимся и докажем, что мы в этом деле специалисты, то количество заказов будет неограниченно. Что греха таить, в России мостами уже давно никто не занимается, и сегодня у нас не так много заводов, которые делают металлоконструкции для их строительства. Есть «Воронежстальмост». Есть «Белэнергомаш – БЗЭМ». Это два флагмана отрасли. Есть Борисовский завод, Серпуховский и самый мощный в стране – «Кировмост». Собственно говоря, они и строят Крымский мост.

– А вы давно в их компании?

– Первые мостовые конструкции мы сделали только что. Буквально неделю назад приезжала мостовая инспекция, представители монтажников и заказчиков. Поставили нам, как они выразились, четыре с плюсом. Теперь из этих конструкций мы должны сделать контрольную сборку моста, они снова приедут, примут, подпишут акт, и мы отправим конструкции в Москву. Сейчас, вы знаете, вокруг Москвы строят еще одну кольцевую дорогу – ЦКАД. С переходами, с виадуками и мостами. И мы будем поставлять металлоконструкции для моста через Москву-реку.

– Говорят, попасть в поставщики такой продукции очень сложно.

– Очень. Чтобы делать конструкции для железнодорожных мостов, нужна специальная лицензия. Мы в национальном агентстве контроля сварки аттестовали свое производство, аттестовали технологию, инженерно-технических работников, рабочих... Мы занимались этим ровно восемь месяцев. Кроме того, закупали много нового оборудования. Привезли, например, листоправильную машину (она весит 140 тонн) из Германии, фрезерный станок, который «строгает» по плоскости 12 м. Скоро должны поставить из Китая портальный сверлильный агрегат. Он сам сканирует чертеж и сверлит сразу несколько отверстий. Ну и ряд другого оборудования закупаем.

– Кризис вас коснулся?

– Нет. У нас несколько направлений деятельности. Производство металлоконструкций – это основное. Кроме них делаем металлочерепицу, профлист, сварную балку, сэндвич-панели, трубную продукцию, в том числе трубу с прямоугольным сечением, емкости и резервуары. И благодаря тому, что у нас несколько направлений, мы остаемся на плаву. Если с трубой прогорели, по сэндвич-панелям хорошо сработали. Если с сэндвич-панелями не сложилось, выручает производство металлоконструкций. Самое главное, на зарплату людям деньги всегда находим. За 23 года мы заработную плату ни на один день не задержали ни при каких условиях. Я помню, когда первый год работали, это были годы, когда денег в стране вообще не было: мы с компаньоном пенсию свою копили, чтобы в случае чего зарплату выдать. Ну тогда у нас, конечно, и работали всего-то 5-10 человек.

– Вы тогда уже были на пенсии?

– Да, я был директором липецкого ЛТП. Помните, в СССР были производства, где при помощи трудотерапии лечили алкоголиков? Эти предприятия были в системе МВД, и я вышел на пенсию в сорок лет.

– Вы упомянули про производство сэндвич-панелей. Когда его открывали, посмотреть, что это такое, приезжал Владимир Путин...

– Да, он приезжал к нам на завод вместе с Олегом Петровичем (губернатор Липецкой области – прим. ред.). Путин тогда премьером был. Пробыл у нас на заводе минут 20 или 30. Осмотрел производство, с рабочими побеседовал – какая специальность, сколько платят и т. д.

– И как он вам?

– Очень любознательный человек. У нас там линия итальянская стоит. Тогда в России таких еще не было. Он расспросил, как работает, даже залез в камеру подачи полиизоциануратной смеси. С ним была целая группа, и я обратил внимание, что ни у кого не было такого интереса к нашему производству, как у него.

– Вы поставляете свою продукцию на Украину. Политический кризис как-то влияет на эти дела?

– Да, влияет, конечно. Что там говорить? Мы, например, поставляем свою продукцию днепропетровской компании «Интеркерама». Она делает керамическую плитку. От них заказ на 2,5 тыс. тон металлоконструкций. Я говорю им: «Заказ выполним, но возить конструкции я вам не буду. Нашим туда въезд противопоказан, и я не буду водителями рисковать». Поэтому оттуда машины приходят, мы их грузим, «затаможиваем», и они идут обратно. С Украиной торгуем. Продаем им в том числе трубу. Луганский завод остановили. Там у них мощное трубное производство. И мы сейчас поставляем туда трубу – в небольших, правда, количествах. И по той же схеме: наша продукция, их логистика.

– Как планируете закончить нынешний год?

– Думаю, не хуже, чем прошлый. В прошлом году мы выросли на 12-15%. По некоторым видам даже на 18%. И в этом году где-то на 10% мы обязательно вырастем. Правда, рентабельность у нас не очень высокая. В прошлом году была 8%. Но для нашей отрасли это нормально. Стандартный показатель – от 8% до 11%. Но сейчас мы очень серьезно занимаемся повышением производительности труда и, думаю, подтянем и этот показатель.

Справка

Компания «Промизделия» основана в 1994 году. Выпускает сэндвич-панели, металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, сварные балки, трубную продукцию, емкости и резервуары. Из материалов ЗСК построены доменная печь № 7 ПАО «НЛМК», пассажирский терминал «Домодедово-2», телевизионный комплекс «НТВ», трасса «Формула-1» в Сочи, торгово-развлекательный центр «VEGAS-2» в Москве и другие объекты. Среди крупных потребителей продукции – турецкая «Гама Эндюстри Тесислери Ималят» и бельгийская «СиЭМАЙ – Стальпроект».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0