Воронеж. 19.10.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Не секрет, что сегодняшний уровень развития логистической отрасли экономики России значительно отстает от большинства развитых стран. Среди причин сложившегося положения специалисты называют отставание в формировании транспортной инфраструктуры, недостаточный уровень производственно-технологической базы, недооценку экономического значения отрасли властями в целом и некоторые другие. О том, с какими проблемами приходится сталкиваться воронежским логистам сегодня и каковы возможные пути их решения, корреспондент «Абирега» побеседовал с управляющим ГК Inter Logistic Group Сергеем Нестеровым.
– Сергей Юрьевич, довольны ли вы развитием логистики в экономике Воронежской области?
– Пока развитие идет несколько хаотично. Потенциал региона используется слабо. При этом Воронежская область обладает рядом экономических и географических преимуществ, она могла бы стать крупным логистическим центром по распределению грузов – этаким своеобразным «логистическим хабом». Здесь и железнодорожный транспорт, и авиационный, и автомобильный. Плюс, соответственно, хранение и распределение грузов с применением высоких технологий. Мы постоянно слышим о достижениях в сельском хозяйстве и промышленности. Логистика вполне могла бы стать третьим вектором развития региональной экономики.
– Есть ли примеры регионов, где логистика начала развиваться и это укрепило их экономику?
– Конечно, есть: Таганрог, Питер, Тольятти, Калуга. В этих регионах логистическим предприятиям дали возможность развиваться: с ростом производств они нашли свое место в управлении цепями поставок комплектующих и полуфабрикатов на предприятия. Развитие логистики там идет полным ходом.
– Говоря о грузоперевозках, нельзя обойти тему «Платона». Система работает уже не один год. Как «Платон» повлиял на работу отрасли?
– Результатом работы «Платона» стало то, что сегодня многие крупные логистические компании постепенно избавляются от своих машин. Судите сами: НДС, транспортный налог, налог на имущество, налог с фонда оплаты труда, топливо, запчасти, зарплата водителя – и всё это, как говорится, «с колеса». Работать в таких условиях становится неинтересно. Конечно, те, кто не платил, так и продолжают не платить. Но сознательные организации переходят в другой сегмент – в малотоннажный. Он в этом плане более эффективен.
– Вы идете по такому же пути?
– Мы – логистический оператор. У нас много поставщиков. Платит ли поставщик какие-то налоги или не платит, это уже не наша компетенция. Понятно, что государству нужны деньги, но в настоящее время ситуация сложилась таким образом, что предпринимателям в нашей отрасли стало сложно зарабатывать. Здесь определенно нужны серьезные реформы. Хотелось бы, чтобы налогообложение было более понятным и приемлемым для ведения бизнеса.
– Может быть, одним из вариантов решения проблемы могла бы стать консолидация логистических компаний, их укрупнение?
– Мы и так их консолидируем на уровне поставщиков. В процессе нашей работы мы выработали некоторые стандарты, которые могли бы быть полезны и другим компаниям. Затем совместно с партнерами мы создали «Альянс воронежских логистов». Основное его достижение – Школа логистов, где мы реально выполняем профориентационную работу, рассказываем ребятам, курсантам, как избежать тех или иных ошибок в логистике, обучаем мастерству. Школа логистов начала работу с 2014 года, сейчас она базируется в ВГЛТУ. Наши сотрудники, а также сотрудники компаний-партнеров уже прошли там обучение.
– Вы несколько лет назад открыли крупный складской комплекс. Еще собираетесь открывать?
– Здесь всё будет зависеть от экономики Воронежской области. Если крупные грузовладельцы будут заходить сюда, то спрос на складские помещения, естественно, увеличится. Могу с уверенностью сказать: клиентов сегодня интересуют современные складские помещения. Даже те склады, которые пользовались спросом 10 лет назад, сейчас уже меньше привлекают клиентов из-за отсутствия современной инфраструктуры.
– Каковы стратегические планы развития вашей компании на ближайшие годы?
– Это, во-первых, развитие филиальной сети, потому что клиентам интересно, когда один оператор может управлять в нескольких удаленных друг от друга городах. Второе – дальнейшая интеграция с партнерами и консолидация усилий в развитии логистики Воронежской области. Мы понимаем, что региональная логистика – это не только наша компания, но и другие. Если мы можем в чем-то помочь партнерам, мы готовы это сделать.