26 ноября 2024, 22:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Топ-100 – Генеральный директор «ЖБИ-2» Александр Полянских: «Железобетон выдержит всё»

26.10.2017 14:43
Автор:

Воронеж. 26.10.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – В момент стагнации строительного рынка необходимо выдержать баланс: остаться на плаву, сохранить основной штат, обеспечить социальные обязательства. Кроме того, продолжать проводить курс на развитие, адаптируясь к реалиям времени. Именно в этом и состоит залог успеха предприятия с 60-летней историей и его бессменного руководителя – Александра Полянских, которому за 34 года управления заводом до сих пор интересно каждое утро приходить в рабочий кабинет, чтобы дать старт новому трудовому дню.

– У компаний-застройщиков пришло осознание того, что с помощью одного из видов вашей продукции – я имею в виду панельно-кирпичные конструкции – можно увеличить скорость возведения домов?

– Понимание есть у всех, но у каждого свои обстоятельства. Например, далеко возить наши изделия мы не можем – слишком высоки тарифы. Соответственно, с учетом веса нашей продукции, стоимость весьма ощутима. Вот и получается, что оптимальное расстояние для перевозки – в пределах 500-600 км. Смотрите, у меня в режиме онлайн отражаются все этапы строительства объекта в Видном – вертикальные стены на 7-м этаже жилого дома начали возводить утром, вечером этаж будет полностью готов.

– То есть для ваших заказчиков это нерентабельно?

– Даже при таких условиях это рентабельно. Многие оценили преимущества нашей панельно-кирпичной серии. Иногда некоторые застройщики просто опасаются того, что всё строительство зависит от меня: поставлю ли я продукцию в срок. Но именно для этого мы заключаем с клиентом договор, в котором четко прописаны наша ответственность и сроки исполнения.

– Этажность ограничена при использовании железобетонных конструкций?

– Как правило, от 3 до 19 этажей – при стандартной высоте потолков комнаты 270 см.

– Вы говорили о том, что дома из вашей продукции построены в Подмосковье, Липецке. А как обстоит дело в Воронеже?

– Новые жилые комплексы «Чемпион», «Солнечный», «Адмирал» и другие. Строит наше дочернее предприятие «ЖБИ2 – Инвест». К слову, мы занимаем 4-е место в Воронеже по вводу жилья, это примерно 5,2% от всех участников рынка.

– Вы – строитель с колоссальным стажем. Принимаете участие в жизни вашего профильного вуза?

– Я несколько лет возглавлял дипломную государственную комиссию. Сейчас эту ответственность взял на себя главный инженер предприятия. С нашим родным вузом мы поддерживаем хорошие отношения, особенно с кафедрой строительных материалов, участвуем в поставке железобетона для их лаборатории.

– Их разработки полезны для вашего производства?

– Да, например, вибростол. В нашем деле при изготовлении железобетонных изделий основной процесс – это вибрирование. Под воздействием вибрации бетон растекается и легко принимает нужную форму.

– При колебаниях рынка, которые особенно ощущаются в кризисный период, какими мерами вам удается сдержать рост цен и поддержать конкурентоспособность продукции?

– Цена нашей продукции зависит от многих факторов. Основное – продукция поставщиков: цена цемента, щебня, металла, электроэнергии, газа. Все эти поставщики – монополисты, часто имеет место внутренняя договоренность между собой. Например, все цементные заводы принадлежат нескольким группам. Они быстро договариваются, в одно и то же время одинаково увеличивают цену. Чем они руководствуются? Строительный комплекс сейчас не развивается, заказов на цемент меньше на 10% в этом году. Допустим, они сразу же на 15% повышают цену и получают те же сверхприбыли. Тоже и в отношении металла, и щебня. Сначала создают дефицит, а потом повышают цену.

– При всём при этом как вам удается сделать так, чтобы ваша продукция была востребована?

– Как только меня назначили генеральным директором – а это 34 года назад, – мы сразу стали поднимать технический уровень завода. Я преследовал две цели – модернизировать завод и вовремя платить зарплату. Коллектив стабильный, мощный, сработавшийся инженерно-технический состав. Какие бы кризисы ни были, я никогда не задерживал зарплату. Кроме того, как только повышаются цены, мы начинаем искать внутренние резервы. Например, подорожал газ на 10% – от меня поступила задача уменьшить на 10% затраты газа на кубометр изделия. Также с электроэнергией. Наш завод универсален. У нас более 4 тыс. наименований изделий. Примерно 50% всего производства приходится на изделия панельно-кирпичной серии, 30% – производство плит пустотного настила, 10% – производство блоков, оставшиеся 10% – остальной сборный железобетон.

– Вы являетесь поставщиком конструкций для животноводческих комплексов. Чем для них технологии железобетона привлекательны?

– Недавно был заказ из Тамбова поставить для животноводческого комплекса более 2 тыс. полурам на сумму более 100 млн рублей. В свинарниках металл не выдерживает: слишком агрессивная среда отходов жизнедеятельности животных, нужен железобетон. Сталь в нем прикрыта бетоном, а бетон ничего не боится за исключением специальных химических сред. Сталь боится всего, даже воды. Поэтому железобетон получил такое распространение. Правда, сейчас его хотят вытеснить металлом. В Липецке вообще строят по канадской технологии животноводческие помещения из дерева. Говорят, на 10 лет хватит, потом новый построим, зато дешево и быстро. Сомнительная схема. То, что поставляем мы, будет стоять 100 лет.

– Социальные объекты вам интересны?

– С использованием наших конструкций построены перинатальный центр в Липецке, больница в Липецке, детский сад в Новохоперске, Боровом и т. д.

– На ваш взгляд, сложно запустить на рынок новую строительную технологию?

– Сейчас где-то 55% зданий делают из монолита. Он представлен везде – и в Америке, и в Европе. У нас единственная страна, где применение сборных железобетонных изделий получило такое широкое распространение, порядка 30-35%. Почему сейчас нас теснит монолит? Потому что появились новые легкие пластиковые формы, с ними легко работать. Появились бетонные насосы. У монолита есть и свои недостатки – это мокрое производство. Мы же залили – на второй день вынимаем готовое изделие. А им нужно заливать на месте, конструкция должна постоять, набрать прочность. Что такое кирпичное домостроение? Это значит, что на этот кирпич давят все 16 этажей. У каждого способа свои недостатки и достоинства.

– Поговорим о кадрах. У вас существует с ними проблема?

– С персоналом ИТР переизбыток, а вот рабочих не хватает. Кстати, на предприятии трудятся около 60 узбеков.

– Вы не боитесь брать мигрантов?

– Нет, я работаю с ними много лет. Они уже неоднократно возвращались на родину и приезжали к нам обратно. У них равные права с нашими рабочими, такая же заработная плата. При этом уровень исполнительской дисциплины несравнимо выше, несмотря на меньшую квалификацию.

– В чем вы видите тормоз для продвижения своей продукции в нашем регионе?

– Большая часть поставок железобетона идет за пределы Воронежской области. Здесь у нас уже отточенный механизм. Новых застройщиков почти нет, мы работаем со старыми организациями. Что для нас плохо? Почти у каждого застройщика есть своя база, он ни от кого не зависит. Повторюсь, нас серьезно сдерживает расстояние доставки. Соответственно, это является и главным препятствием для заказчика – он же полностью оплачивает доставку. Кроме того, все последние постановления правительства, касающиеся строительной отрасли, направлены на поддержку монополий. Плюс просто немыслимые тарифы на наших федеральных трассах... Мы же платим транспортный налог... Почему мы еще за что-то должны платить? Нужно изначально строить дороги, приспособленные к современному грузовому автотранспорту.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1