Воронеж. 10.11.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Курский областной молочный союз планирует провести ряд акций с участием общественности по торговым точкам региона, реализующим молоко, чтобы доказать, что продукция курских производителей пользуется спросом у населения и убедить сети брать их продукцию на реализацию, сообщают местные СМИ.
В настоящее время из-за роста закупочных цен курские молочные производители теряют рентабельность и, чтобы ее вернуть, пытаются попасть в торговые сети. Но, несмотря на то, что в Курске основными игроками являются местные же сети «Европа» и «Линия», конкурировать с воронежскими или белгородскими производителями они не могут.
Закупочные же цены в октябре в Курске выросли на 3,6% (с 8 рублей за литр минувшем году до 8,3 рублей – в октябре этого года, а с учетом НДС - порядка 9 рублей).
Худшая ситуация у предприятий, осуществляющих глубокую переработку молока. Так, Суджанский маслодельный комбинат повысил закупочную цену примерно на 1,5 рублей, Железногорский молкомбинат — на 1,14 рублей, Олымский — на 1,1 рублей.
При этом, по заявлению местного молочного союза, заявки крупных торговых сетей на цельномолочную продукцию курских молокоперерабатывающих предприятий значительно сокращаются.
По словам представителя комитета пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия курского облправительства Анатолия Вертакова, в сентябре объемы отгрузки продукции местными переработчиками в торговые сети сократились на 21% и составили 2,35 тыс. тонн (в сравнении с прежними объемами в 3 тыс. тонн). Таким образом, ежемесячно объемы отгрузки цельномолочной продукции сокращаются на 100 тонн.