Воронеж. 10.11.2017. ABIREG.RU – Английская газета The Guardian посвятила один из своих лонгридов национальному и региональному брендингу. Особое внимание в тексте уделено Липецкой области, которая сейчас находится в активной стадии разработки своего бренда.
В материале «Как продать страну: процветающий бизнес национального брендинга» издание пишет о проблеме идентичности регионов и лондонской фирме INSTID, которая занимается разработкой подобных стратегий. Основатели компании супруги Гранд делают упор на «тяжелые случаи», под которыми понимаются города и регионы бывшего СССР.
Клиентом компании является липецкое управление культуры и туризма, занимающее «пятый этаж тоскливого здания», как охарактеризовала его The Guardian. Начальник управления Вадим Волков описывается изданием как «человек с квадратным лицом и прямолинейным торсом».
Господин Волков пояснил супругам Гранд, что Липецку нужны новое направление, смысл и цели. Город нуждается в переменах, именно поэтому региону нужен свой собственный имидж. Однако газета отмечает, что на самом деле чиновник хочет, чтобы Липецк стал похож на Воронеж, который люди всегда узнают.
Специалисты компании INSTID побывали в Липецке, посетили собор в Задонске, сырзавод в Чаплыгине, музей Тихона Хренникова в Ельце и другие местные достопримечательности. «Их внимание было готово выжать соки культурного значения из всего», – колоритно отмечает The Guardian.
В целом же газета описывает Липецк как суровое место с шелушащимися многоквартирными домами в советском стиле. А стены новых домов покрыты кондиционерами и спутниковыми антеннами.
Население города представлено в тексте немногословным. Так, Александр Гранд поинтересовался у одного прохожего, что можно посмотреть в Липецке, а в ответ получил конкретное: «Ничего».
К слову, Вадим Волков остался доволен публикацией английской газеты. Господин Волков сказал липецкому порталу Gorod.48, что «ни один регион не удостоился такой огромной публикации в The Guardian, на половину разворота». Он не нашел ничего обидного в материале. По мнению господина Волкова, наоборот, в лонгриде говорится о том, что Липецкая область движется в правильном направлении и что нужно дальше работать. Также глава управления культуры сказал изданию, что он не заказывал статью в The Guardian.
Супругам Гранд предстоит создать слоган и логотип региона, чтобы они стали узнаваемыми на территории России и за границей. Ведь, как отметила английская газета, даже россияне путают Липецк с белорусским городом Витебск.