Воронеж. 29.11.2017. ABIREG.RU – ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) потратит 357,5 млн рублей на реконструкцию и техперевооружение производства концевых частей крыла для легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС), следует из аукционной документации.
Единственным ЛВТС, производимым на воронежском авиазаводе, является Ил-112В. В период с третьего квартала 2017-го по четвертый квартал 2018 года поставщик должен будет утеплить фасад производственных корпусов и заменить кровлю. Помимо этого, требуются комплексная поставка оборудования, его монтаж и проведение пусконаладочных работ.
Заявки принимаются до 11 декабря 2017 года, подведение итогов назначено на 13 декабря.
Отметим, в июне этого года ВАСО проводило предварительный квалификационный отбор, в ходе которого были отклонены заявки питерского АО «Элтех Спб», московских ООО «Системные решения» и ООО «Северстрой». Единственной заявкой, удовлетворяющей требования заказчика, признана заявка питерского ООО «Аркопласт».
Напомним, разработкой проекта ЛВТС Ил-112В воронежский авиазавод занимается с 2003 года. Первый опытный образец планировали построить в 2006 году. Однако сроки неоднократно переносились, и Минобороны к 2010 году полностью прекратило финансирование. Очередное возрождение проекта было анонсировано в 2013 году – первый полет Ил-112В должен был быть совершен в июне 2017 года, но в испытания перенесли на 2018 год. Вместе с тем появилась информация, что задержка связана с поставкой бортового оборудования и вносимыми «на коленке» изменениями в конструкцию машины.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Аркопласт» с уставным капиталом 10 тыс. рублей зарегистрировано в 2005 году. Основной вид деятельности – разборка и снос зданий. 70% принадлежит Лаврентию Соколову, 20% владеет Андрей Цупий, который также является генеральным директором, 10% – Андрей Могунов. Выручка компании в 2016 году составила 322,8 млн рублей, чистая прибыль – 11,2 млн рублей.
ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400М в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.
По данным «СПАРК-Интерфакс», авиазавод с уставным капиталом 4,4 млрд рублей зарегистрирован в 1997 году. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 98,01% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 0,71% – АО «ОАК-Транспортные самолеты» и 0,64% – ПАО «Ил». Генеральный директор – Дмитрий Пришвин. В 2016 году выручка компании составила 6,4 млрд рублей, чистый убыток – 1,8 млрд рублей.