WorldClass

29 марта 2024, 14:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Поправки в Воздушный кодекс парализовали выдачу разрешений на строительство из-за «кольца» аэродромов вокруг Воронежа

11.12.2017 20:18
Автор:

Воронеж. 11.12.2017. ABIREG.RU – За последние два с половиной месяца мэрия Воронежа не выдала ни одного нового разрешения на строительство из-за изменений федерального законодательства о приаэродромных территориях, сообщили в региональном Союзе строителей.

Там уточнили, что причиной коллапса стал новый Федеральный закон, который предусматривает выделение на приаэродромной территории семи подзон. Каждая из них накладывает ограничения на использование попадающих в нее земельных участков. Так, в первой подзоне запрещено размещение любых объектов, не связанных с организацией воздушных перевозок. Вторая подзона допускает размещение только инфраструктурных объектов аэропорта. Третья накладывает ограничения на высотность объектов, четвертая – на размещение объектов, которые могут создавать помехи в работе систем связи. В пятой подзоне не должно быть опасных производственных объектов, в шестой – объектов, способствующих скоплению птиц. Наконец, седьмая подзона вводит ограничения по уровню шума, электромагнитного воздействия и концентрации загрязняющих веществ.

Документ регламентирует, что приаэродромная территория с подзонами должна устанавливаться с учетом положительного заключения Роспотребнадзора. Соответственно, и застройщики, стремящиеся получить разрешение на строительство, также должны получать одобрение ведомства – соответствует ли объект подзоне.

Как пояснил «Абирегу» председатель Союза строителей Владимир Астанин, на данный момент Воронеж полностью перекрывается приаэродромными территориями трех местных воздушных узлов – гражданского международного аэропорта «Чертовицы», государственного военного аэродрома «Балтимор» и аэродрома экспериментальной авиации ПАО «ВАСО». Однако подзоны в границах этих территорий до сих пор не установлены. В результате Роспотребнадзор отказывает застройщикам в согласовании объектов.

«Территория города полностью покрывается приаэродромными территориями, согласование требуется везде. Аэродромы не дают его без заключения Роспотребнадзора. А Роспотребнадзор отказывает в связи с тем, что зоны официально не установлены и не утверждены. Получается замкнутый круг. Чтобы аэродромы и их руководство на уровне министерств смогли зарегистрировать приаэродромные территории и семь подзон в кадастре недвижимости, их прежде нужно установить. Однако до сих пор ни одно из трех ведомств – Минобороны, Минпромторг и Росавиация – не сделали этого», – пояснил господин Астанин.

По его словам, пока еще застройщики работают «на старых заделах» – объектах, получивших разрешение на строительство до 1 октября. Однако с этой даты ни одного нового разрешения пока выдано не было. «Если ничего не изменится, то 2019-й год может оказаться грустным. На 2018-м ситуация тоже скажется, но еще не в такой степени», – считает глава профильного союза.

«Областное правительство сейчас активно занимается этой темой. Насколько я знаю, губернатор обращался к вице-премьеру Дмитрию Рогозину. Мы, в свою очередь, подготовили обращение на имя премьер-министра Дмитрия Медведева. Мы не просим многого. Раз уж принято такое решение, то сохраните, пожалуйста, старый порядок согласования на период, пока не будут должным образом приняты приаэродромные территории», – резюмировал Владимир Астанин.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 7