22 ноября 2024, 15:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Руководитель ООО «Курское молоко» Роман Колесниченко: «Молочное животноводство в Курской области существует, но пока нет высоких результатов»

14.12.2017 13:55
Автор:

Воронеж. 14.12.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – На днях в Курске сменилось руководство Совета молодых депутатов, работающего при региональном парламенте. По официальной информации, депутат облдумы Роман Колесниченко оставил должность председателя Совета по собственному желанию в связи с большим объемом выполняемой им общественной работы. Помимо занятости в думе, господин Колесниченко руководит еще и региональным представительством общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России». Однако, по версии экспертов, причиной ухода стала не только чрезмерная общественная нагрузка, это, прежде всего, связано с непростой ситуацией на возглавляемом им ранее предприятии «Курское молоко». Чтобы исключить разнотолки, об истинных причинах рокировки «Абирегу» рассказал Роман Колесниченко лично.

– Что произошло? Почему отказалась от руководства региональным Советом молодых депутатов?

– Не стану скрывать, еще год назад я с головой ушел в общественно-политическую работу, но вынужден был вернуться на предприятие в силу сложившихся обстоятельств. Во-первых, на ООО «Курское молоко» произошла кадровая ротация. В 2016 году на общественную работу я уходил с поста гендиректора предприятия, а вернулся в должности исполнительного директора. А генеральным директором сейчас является мой многолетний партнер.

Анализируя ситуацию, я пришел к выводу, что положение дел на предприятии, по сравнению с двумя предыдущими годами, несколько хуже. Основная причина этого – снижение потребительского спроса. Думаю, что подобная ситуация сейчас складывается не только в молочной отрасли, но и во многих других. Но скажу так: по каким-то направлениям нашего бизнеса фиксируется спад, а по каким-то, наоборот, видим хороший рост. Поэтому в целом, можно сказать, ситуация удовлетворительная. Да и к концу года финансовые показатели удалось улучшить.

– А что сейчас собой представляет производство? Какую продукцию выпускаете?

– Мы сохранили прежний ассортимент и расширяем творожное направление, например, возобновили производство глазированных сырков. С начала этого года уже несколько раз увеличивали производственные мощности, установка новой линии полностью оправдалась. Делая сейчас упор на творог, мы стараемся заполнить эту нишу рынка качественной продукцией.

– А что не удалось? С какими трудностями пришлось столкнуться в нынешнем году?

– Планировали в этом году завершить строительство нового цеха и сдать его в эксплуатацию. Но вижу уже, что не успеем. Надеюсь, что где-то в январе-феврале завершим. Откроем новые линии по производству десертов. Возможно, станем применять и новые упаковочные решения – «бутылочную линию». Но эта тема пока лишь в проекте.

– Вы же недавно провели рестайлинг и новый бренд сейчас выпускаете?

– Да. Новый бренд уже на выходе, его название – «Лето близко». Я думаю, что к концу этого года продукция под новым брендом появится на полках. Это уже федеральный бренд, под ним будут выпускаться такие продукты, как творог, кефир, йогурты с низким содержанием углеводов. Бренд, в первую очередь, ориентирован на женскую аудиторию, на тех, кто увлечен ЗОЖ, следит за своей формой.

– Вы упомянули о крупных торговых сетях. С кем собираетесь работать, через какие сети федерального масштаба планируете реализовывать новую продукцию?

– Мы сейчас вышли на прямой контракт с X5 retail Group. Пока в ближайших планах – реализация выпускаемой нами продукции в соседних городах: Орле, Воронеже. Конечно же, продолжим работать с нашими давними партнерами: это «Магнит», «Лента», «Европа», «Гринн».

– Сегодня на многих предприятиях, производящих молочную продукцию, активно готовятся к проекту электронной ветеринарной сертификации, старт которой изначально планировали на 1 января 2018 года, потом перенесли на июнь. Иностранные «молочники», такие как «Вим Биль Данн», «Данон» неоднозначно восприняли это новшество. А каково ваше отношение к грядущим изменениям?

– Я спокойно к этой теме отношусь. Мы будем готовы к любому развитию событий. Правда, это новшество создаст определенное давление, что диссонирует с теми лозунгами о снятии барьеров для бизнеса, упрощении работы, которые власть нам транслирует. Электронная сертификация – это как раз тот случай, когда работа только усложнится, появятся лишние ступени, которые скажутся на возможном росте цены. А вот борьба с фальсификатом, которая изначально планировалась, вряд ли получится. Меня пока никто не убедил в том, что электронная сертификация полностью избавит нас от фальсификата на полках магазинов.

– А поставщики молока готовы к столь серьезным новшествам?

– Поставщики ведь тоже разные бывают. Насколько я знаю, наш регион вошел в число тех областей, где к работе в новых условиях готовы. Однако, думаю, в других регионах не везде удастся, например, подключить к Интернету ферму, расположенную в отдаленном населенном пункте.

– Кстати, коль коснулись поставщиков, расскажите, как в Курской области развивается молочное животноводство? Существует ли еще у переработчиков проблема с поставками сырья?

– Проблема, к сожалению, никуда не делась. Сейчас, я думаю, что все работающие «молочные» – это личная инициатива тех предпринимателей, кому это интересно. Молочное животноводство существует, но пока нет высоких результатов. В скором будущем, надеюсь, будут серьезные подвижки. Потому что по птице у нас перепроизводство, по свинине, наверное, мы уже близки к избытку. Наступает черед интенсивного развития молочного животноводства. Правда, в отличие от птицеводства, эта отрасль даст полноценную отдачу только спустя лет 10.

– А почему бы вашей компании не заняться животноводством? Производство продукции на собственном сырье – что может быть лучше?

– Мы бы с удовольствием этим занялись, но сегодня существует проблема – это отсутствие свободной земли. Как только появится возможность разрешить этот вопрос, обязательно приступим к реализации и этого проекта, создав вертикальный холдинг.

– Есть какие-то еще интересные проекты, которые хотелось бы как депутату реализовать?

– На одном из заседаний я обратился с инициативой создания в Курске ТОСов – территориальных общественных самоуправлений. Допустим, в Воронеже такая программа уже активно развивается. Некоторые проекты получили гранты – миллион или полтора на создание культурно-рекреативных зон и парков. Я думаю, что для нас это тоже актуально. Будем работать.

– Вы еще и председатель РО «Опора России». Вам лично что дала эта дополнительная нагрузка?

– «Опора России» – это достаточно авторитетная организация. Я участвую во всех мероприятиях «Опоры», которые проводятся на федеральном уровне, стараюсь ничего не пропускать. Для меня главное в этой работе – интересное общение с представителями других регионов – политиками, общественниками. Появилась возможность почерпнуть много интересного и полезного не только для себя, но и для развития региона.

Меня особенно привлекают темы развития молодежного предпринимательства. На мой взгляд, молодежь – это та сила, которая способна сдвинуть не только наш регион, а всю страну в целом. Есть еще очень интересная тема женского предпринимательства. Я думаю, мы у себя в отделении создадим женский комитет, который будет именно этим проектом заниматься.

– Из трех выбранных вами направлений – бизнес, депутатская деятельность, председательство в реготделении «Опоры России» – что больше всего требует вашего внимания, участия, времени?

– На сегодняшний момент, не буду кривить душой, я больше внимания вынужден уделять бизнесу. Но и остальные направления не остаются без внимания.

– А каковы ваши бизнес-планы на 2018 год?

– Наполеоновских планов не строим. Мы понимаем, что в условиях, когда валовый продукт – и общий, и региональный, и внутренний ВВП страны – вряд ли будет активно расти в предстоящий год, поэтому для нас самое главное – сохранить те позиции, которые есть, сохранить высокое качество выпускаемой сегодня продукции. Также будем развивать новый бренд, повышать качество дистрибьюции, и сырьевую базу хотелось бы нарастить.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0