26 ноября 2024, 18:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

ИТОГИ ГОДА – Руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Воронежа Олег Котов: «В 2018 году отремонтируем еще 150 км городских дорог»

25.12.2017 11:54
Автор:

Воронеж. 25.12.2017. ABIREG.RU – Аналитика – В уходящем году Воронеж серьезно обновил свою дорожную сеть. Всё лето на основных магистралях города шел масштабный ремонт, итоги которого достойно показали себя в первые осенние морозы. Ближе ко второй половине года власти анонсировали несколько масштабных проектов, которые в перспективе могут облегчить ситуацию на давно погрузившихся в пробки воронежских дорогах. Общую идиллию, правда, подпортила реконструкция развязки улиц 9 Января и Антонова-Овсеенко, с начала года принесшая много головной боли сначала местным жителям, а потом и чиновникам. Более подробно подвести итоги года в эксклюзивном интервью «Абирег» попросил недавно утвердившегося в должности руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Олега Котова.

– Олег Владимирович, 2017 год стал, пожалуй, первым годом, когда у автомобилистов было действительно очень мало претензий к качеству ремонта дорог, а резкие перепады температур не испортили состояние основных городских магистралей. Благодаря чему удалось достичь таких результатов?

– Благодаря началу реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги», который стартовал в этом году в 38 городских агломерациях. В общей сложности мы получили чуть более 2 млрд рублей. 1 млрд рублей – из областного дорожного фонда. Еще столько же на условиях софинансирования – из федерального бюджета. Плюс небольшая часть городских средств. Таким образом, в этом году смогли отремонтировать 157 км дорог. Надо отметить, что такие результаты стали возможны благодаря позиции правительства области, профильного областного департамента, которые приняли решение начать реализацию проекта именно с Воронежа. То есть деньги по проекту в текущем году направлялись именно на город. В итоге мы охватили основные магистрали. Конечно, не все, но те, которые критически требовали ремонта.

Необходимо также отметить, что при ремонте дорог удалось свести к минимуму неудобства для горожан, потому что основная масса работ проводилась по ночам. Жалоб было немного.

– Почему прогресс в дорожном ремонте стал особенно выделяться именно сейчас?

– Дело в том, что раньше, на протяжении десятка лет, дорожная отрасль финансировалась по остаточному принципу. С 2012 года начали формироваться дорожные фонды. И изменившийся на уровне федерации подход к финансированию ремонта позволил большее внимание уделять дорогам и, самое главное, прогнозировать ближайшее будущее, дальнейшие этапы и шаги по улучшению. Кроме участия в национальном проекте, удалось часть дорог сделать в рамках содержания городской сети, то есть заменить самые изношенные участки дорожного покрытия так называемыми картами, устранив аварийную ямочность, и если не добиться нормативных показателей, то привести в достаточно неплохое состояние. Конечно, вопросов к дорогам всегда было и, наверное, еще будет много. Это касается в первую очередь частного сектора, потому что люди, увидев большой объем ремонта, конечно, захотели иметь хорошие дороги под своими окнами. Но планы, по крайней мере, на будущие два года предполагают только ремонтные работы. Когда мы начинаем пояснять, что в частном секторе нужен не ремонт, а, по сути, новое строительство, возникает некоторое непонимание. Но таковы правила участия в национальном проекте, мы обязаны их принять.

– А что насчет технологий строительства? Понятно, что в программу попали, деньги получили, но ведь нужны руки, чтобы строить...

– По большому счету в дорожном хозяйстве сложно найти какие-то сверхновые технологии. Все методы ремонта известны, понятны и применялись либо в России, либо в других странах. В случае с ремонтом по проекту следует отметить использование щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) как верхнего слоя покрытия. Этот материал отличается от стандартного асфальтобетона различных марок повышенным содержанием битума. Более того, используется улучшенный битум, с применением полимерно-битумного вяжущего, который повышает эксплуатационные характеристики дороги и, самое главное, долговечность самого материала. В свое время он тоже применялся на отдельных улицах в Воронеже, но не так массово. Также его широко используют на областных и федеральных объектах.

– Тогда почему его начали использовать массово именно в этом году?

– Потому что заранее поставили для себя в качестве приоритета достаточно большой срок гарантии на выполненные работы – пять лет. Учитывая, что в этом году шел ремонт основных магистралей с интенсивным трафиком, стандартный асфальтобетон вряд ли бы смог держаться на протяжении такого длительного времени, хотя его стоимость ниже и ремонтом можно было бы охватить еще больше улиц. Применение ЩМА – общая тенденция по РФ сейчас. Недавно общались со столичными коллегами – практически все переходят на применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.

– Помимо хорошего ремонта, этот год отметился масштабными инфраструктурными проектами, в том числе реконструкцией развязки на улице 9 Января. Какие подобные проекты стоят в планах на ближайшее время?

– Продолжается строительство развязки улиц 9 Января – Героев Сибиряков – Антонова-Овсеенко. Мы прекрасно понимаем, что доставили значительные неудобства горожанам. Но, к сожалению, другого варианта по альтернативному пропуску движения не существовало. Тем не менее недавно открыли движение для пешеходов по одному из путепроводов, сейчас строители дорабатывают подходы, чтобы было более комфортно переходить этот участок, особенно в слякоть. До конца года при благоприятных погодных условиях планируется достроить и второй путепровод (направление из Семилук в город), и тогда откроем рабочее движение по временной схеме. Люди смогут без всяких объездов попадать в сторону Придонского и Семилук по улице 9 Января. Таким образом, планируем снять часть проблемы уже либо в конце текущего года, либо в начале следующего. А завершить все работы на развязке планируется до конца 2018 года.

Что касается перспектив, наверное, вы слышали, что в этом году с привлечением научного сообщества, проектировщиков, различных городских и областных структур была разработана концепция развития транспортной инфраструктуры Воронежа минимум на ближайшее десятилетие. К работе над некоторыми проектами программы приступим уже в 2018 году, пока это будет начало проектирования. Так, например, в следующем году начнется корректировка проекта развязки на пересечении Московского проспекта с Антонова-Овсеенко, разработанного в 2013 году. Ее реконструкция будет актуальна в плане разгрузки движения на данном узле. Постараемся найти средства на это, потому что в связи с капитальным ремонтом федерального участка на выезде из города были ликвидированы несколько разворотов на Московском проспекте. Это привело к удлинению пути на разворот, возмущению жителей... Конечно, это вопросы временные – они связаны с идущими сейчас работами, которые по контракту должны закончиться в ноябре 2018 года, а по факту, думаю, у строителей получится финишировать раньше.

Также сейчас рассматриваем вариант организации дублера Московского проспекта, который пройдет по улицам 60-й Армии, Солнечной. Будем корректировать и проект Остужевской развязки, который был разработан в 2013 году.

– То есть в любом случае дублер Московского проспекта и развязка – это проекты не на будущий год?

– Да, их реализация однозначно в будущем году не завершится.

– А что насчет капремонта проблемного виадука на 9 Января, рядом с Городским дворцом культуры?

– Сейчас ведется проектирование на ремонт двух таких путепроводов. Так, к концу марта 2018 года у нас должна появиться проектная документация по путепроводам через железную дорогу на улице 9 Января и по путепроводу на улице Ленина в районе «Работницы». При условии достаточного финансирования работы на них нужно начинать в следующем году. Пока мы подстраховались и с помощью того же приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» заявляем их на 2019 год, если не сможем изыскать средства на начало ремонта в 2018-м. Кроме того, в проектировании находится еще один масштабный объект – капремонт водосброса на плотине водохранилища. В качестве страховки также включаем его на 2019 год.

– Развязка на Остужева – тоже проект 2019 года?

– Минтранс поддержал нас по этому объекту. Предварительные бюджетные корректировки были вынесены на правительственную комиссию еще в начале осени. Развязка стоит в перечне приоритетных проектов РФ, но финансирование до нее, к сожалению, пока не дошло.

– Во время строительства развязки на 9 Января все-таки шишек набили много. Опыт ее строительства поможет реализовывать другие столь же масштабные проекты, о которых мы сейчас говорили?

– Каждый объект по-своему уникален: везде своя схема движения, свой трафик. Естественно, работа над таким большим проектом, как реконструкция Остужевской развязки, принесет неудобства: нужно будет построить три искусственных сооружения – эстакаду над Ленинским проспектом и на пересечении с автодорогой на Репное, путепровод над железной дорогой. Но пока это только перспектива: предметно поговорим, когда появится определенность по финансированию.

– То есть пока нет смысла говорить и о стоимости реализации разных проектов?

– Да. Здесь вопрос в том, что всегда объекты выходят из государственной экспертизы в определенном уровне цен. Дальше Минэкономразвития выпускает ежегодные и прогнозируемые индексы-дефляторы, которые необходимо применять, когда мы говорим об объектах будущего периода. Естественно, их стоимость меняется вслед за стоимостью материалов. Это очень большая головная боль, в том числе и в рамках 2018 года, потому что сейчас значительно выросли цены на основные составляющие асфальтобетона – щебень, битум. Как правило, зимой эти цены значительно падали, поэтому дорожники, планирующие свои работы на следующий год, закупались именно в зимние месяцы, чтобы потом получить преимущество. Сейчас этого падения нет. Почему? Потому что в целом в дорожной отрасли идут достаточно большие объемы ремонта и строительства. Это видят производители и поставщики, они прекрасно понимают, что дорожники никуда от них не денутся и рано или поздно придут к ним... Вопрос ценообразования – на самом деле, достаточно сложный. Бывает, что летом, в период активных работ, возникает проблема с наличием самих материалов. Это вызвано тем, что параллельно с реализацией программы «Безопасные и качественные дороги» идут работы над федеральными проектами, как, например, обход Лосева и Павловска. Влияет даже строительство Керченского моста – это тоже забирает на себя большой объем материалов. Таким образом, масштабное развитие отрасли рождает и определенные, но преодолимые трудности.

– Мне кажется, что жители привыкли к тому, что сроки постоянно срываются. С действующими подрядчиками ремонта и строительства ситуация выровнялась?

– Сейчас контроль проведенных работ многоступенчатый – даже не назову, сколько в общей сложности контролирующих органов. Их всегда было много, но в этом году их внимание стало еще более пристальным из-за больших объемов работ.

Привлекали к строительному контролю независимую организацию, считаю, что она достаточно неплохо справилась с поручениями. Кроме того, к работам привлекались четыре независимые лаборатории, которые делали отборы проб по ГОСТу в предусмотренном количестве, а иногда даже и в большем количестве, потому что, еще раз повторю, контролировали не только мы, но и нас. Поэтому в городе можно было наблюдать последствия большого количества взятых проб – прямоугольные и круглые отверстия в асфальте. К сожалению, этот процесс необходим. Это часто вызывало непонимание или неодобрение со стороны воронежцев, хотя места проб после испытаний старались быстро заделать. Кстати, проезжая по Москве, наблюдал следы от отборов проб. Правда, в гораздо меньшем количестве. Наверное, в столице не так строго с контролем ремонта дорог.

С другой стороны, такой контроль необходим с точки зрения нашей уверенности в результатах. Одно заключение – это хорошо, а когда мы итоги работ проверили многократно, уверенность в качестве стопроцентная. С помощью отборов выявляли и нарушения: по толщине дорожного покрытия, по характеристикам материалов. После этого оперативно принимались решения о переделке на том или ином участке. Таких случаев, впрочем, в общей массе было немного.

– Напоследок лирический вопрос. У большинства автомобилистов, пожалуй, именно в этом году появилось ощущение, что в городе наконец-то улучшилось состояние дорожного хозяйства. Многие даже, можно сказать, уже привыкли к качественным и хорошим дорогам. Как вы думаете, удастся ли сохранить эти впечатления и привычки у жителей Воронежа?

– Постараемся людей не разочаровать. По крайней мере, в ближайшей перспективе. Сильно далеко не заглядываем, но в 2018 год смотрим с оптимизмом. Со стороны Минтранса есть обещание, что уже к новому году мы получим соглашение на предоставление такой же суммы, как и в 2017-м. Более того, мы даже запросили чуть больше, предусмотрев из областного дорожного фонда софинансирование уже не в 1 млрд рублей, а почти в 1,6 млрд рублей. И тогда около 150 км улиц города будут отремонтированы в 2018 году. Особое внимание будем уделять минимизации неудобств горожан во время ремонтных работ, а на результаты посмотрим осенью следующего года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0