WorldClass

19 сентября 2024, 19:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

«Прямой» договор - прозрачные отношения энергетиков и потребителей

17.11.2009 12:52
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – С 1 января 2010 года в Воронежской области планируется введение раздельных тарифов на передачу и покупку электроэнергии с потребителями услуг (юридическими лицами). Основанием послужили Федеральный Закон «Об электроэнергетике» и Постановление Правительства РФ №530 от 31.08.06г. «Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики».

Воронеж. 17.11.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – С 1 января 2010 года в Воронежской области планируется введение раздельных тарифов на передачу и покупку электроэнергии с потребителями услуг (юридическими лицами). Основанием послужили Федеральный Закон «Об электроэнергетике» и Постановление Правительства РФ №530 от 31.08.06г. «Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики». Согласно существующему законодательству, потребитель, являясь покупателем электрической энергии, имеет право самостоятельно урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии в отношении своих точек поставки на рынке электроэнергии. Кроме того, граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст. 421 ГК РФ).

В чем заключается смысл данных преобразований, и какие преимущества получают потребители при заключении «прямых» договоров рассказала заместитель директора по реализации услуг филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» Надежда Алексеевна Тамбовцева.

- Надежда Алексеевна, сколько договоров и с кем будет необходимо заключить потребителю, чтобы обеспечить свое предприятие электроэнергией? Что станет с договором со сбытовой компанией?

- В результате перехода на «прямой» договор с электросетевой организацией потребители получат два договора: со сбытовой компанией – на куплю-продажу электроэнергии, а с сетевой - на передачу. Возможно, кто-то расценит это как неудобство. Однако, я уверена, что это не так – взаимоотношения клиентов и энергетиков становятся максимально прозрачными. При этом «прямой» договор будет заключен на год, и тариф не будет меняться в течение года, до того момента, когда управление по регулированию тарифов не установит новый. А в договоре купли-продажи со сбытовой компанией стоимость 1 кВт/ч мощности – величина переменная и зависит от стоимости электроэнергии по свободной цене на оптовом рынке гарантирующим поставщиком. Таким образом, заключение «прямого» договора с ОАО «МРСК Центра» является логичным, более целесообразным и обеспечивается действующим законодательством в сфере тарифного регулирования.

- Как изменится график оплаты за оказанную услугу?

- Сейчас многие потребители делают предоплату ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» за оказанные услуги, то есть рассчитываются на месяц раньше реального срока потребления. Мы предлагаем оплату по факту оказания услуг. Именно в том месяце, когда оказана услуга. Мы предусматриваем не предоплату за следующий, а авансовые платежи в текущем периоде, рассчитанные на 4 срока (7, 14, 21, 28 числа текущего месяца). При этом мы готовы идти на компромиссы с организациями, которые финансируются из бюджета. С их стороны уже поступили предложения по смещению сроков оплаты услуг, и мы их рассматриваем.

Хотелось бы здесь пояснить еще один момент, касающийся графиков платежей между нами и сбытовой компанией. Сбыт, получая предоплату от потребителей, рассчитывается с нами уже по факту оказания услуг - 15 числа следующего за расчетным месяцем. Таким образом, создается полуторамесячный кассовый разрыв между поступлением денежных средств от потребителя в сбытовую компанию и поступлением денежных средств от сбытовой - в сетевую. У сбыта создается возможность использовать транспортную составляющую в своих целях. Возможно поэтому, сбытовая компания так активно выступает против заключения «прямых» договоров.

- Одним из преимуществ, которые приобретает потребитель, Вы отмечаете повышение качества и надежности электроснабжения. При этом качество и надежность – ваша прямая обязанность.

- Да, согласна. Но не нужно подменять понятия. В соответствии с Федеральным Законом № 35 «Об электроэнергетике», обязанность сетевых организаций - соблюдение всех правил технической эксплуатации своего электросетевого оборудования для обеспечения надежного электроснабжения. Однако повысить качество при этом можно. Приведу пример. В выходные у вас отключилось электричество. Согласно существующему сейчас договору вы должны обратиться в сбытовую компанию, которая, в свою очередь, обращается уже к нам. Но! Сбытовая компания не имеет в штате персонал (в отличие от нас), который бы в любое время суток принял это обращение и затем обратился к «сетевикам». Вот что мы имеем в виду! Именно в таких случаях есть четкая необходимость прямого взаимодействия потребителя с сетевой организацией.

- Надежда Алексеевна, а что Вы можете сказать о рисках, которые могут возникнуть у потребителей при заключении «прямого» договора?

- Абсолютно никаких ни финансовых, ни каких-либо еще рисков не возникает. Подчеркну, что в заключенные договоры с энергосбытовыми организациями будут внесены изменения, что не приведет к двойной оплате услуг по передаче электрической энергии. Наоборот, появляются новые гарантии и более прозрачные взаимоотношения. Понимая это, многие потребители сами приходят к нам, задают вопросы, пытаются определить все плюсы и минусы. Мы не вынуждаем заключать с нами «прямой» договор. Мы всего лишь объясняем права потребителей, которым оказался очень интересен такой вариант работы. Именно поэтому мы начали проводить разъяснительные встречи с потребителями по вопросам заключения «прямых» договоров. Хочется отметить также, что некоторые сбытовые компании увидели для себя ряд плюсов в разделении тарифов. Нас поддержали, например, такие сбытовые компании как «Нижноватомэнергосбыт» и «Воронежатомэнергосбыт».

- Надежда Алексеевна, а как же риски применения санкций за перебор электроэнергии, о которых говорят некоторые сбытовики?

- Это утверждение - полная ерунда. Ни они, ни мы их применять не можем. Чтобы применять эти санкции, нужен специальный коэффициент, который устанавливают органы местного самоуправления. В Воронежской области этот коэффициент не установлен, поэтому сбытовые компании не применяли подобных санкций, и мы не будем.

- Рисков никаких нет, а какие преимущества потребитель получает?

- Еще раз повторюсь, что заключив прямой договор, потребитель получает ряд преимуществ. В частности, оплата за оказание услуг будет производиться по факту потребления, а не на основе предоплаты, как это происходит сейчас. Кроме того, при переходе к прямому договору, потребитель получает возможность напрямую взаимодействовать с сетевой организацией при разрешении вопросов изменения и согласования параметров существующего и нового технологического присоединения, повышения качества и надежности энергоснабжения.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0