Воронеж. 26.12.2017. ABIREG.RU – Аналитика – Группа компаний «ТНС энерго» управляет 10 энергосбытами в 11 российских регионах. У всех – статус гарантирующего поставщика. А это большая социальная ответственность: компании должны обеспечивать надежную и бесперебойную поставку электроэнергии потребителям. И, надо сказать, с этой задачей в «ТНС энерго» справляются. При этом холдинг ставит дополнительную цель: внедрить технологии, которые повысят качество обслуживания клиентов, позволят им оперативно решать возникающие вопросы, получать информацию о потребленных ресурсах и оплачивать их. Об этом подробнее в интервью рассказал генеральный директор ПАО ГК «ТНС энерго» Александр Гребенщиков.
– Сейчас в дочерних компаниях «ТНС энерго» активно внедряются IT-технологии. Поясните, для чего это необходимо и какой эффект от этого получит конечный потребитель?
– Наша задача – повысить качество работы с клиентами, причем не только в офисах компании, но и расширив возможности дистанционного общения. К примеру, уже сейчас направить заявление, задать вопрос специалисту, передать показания и внести платеж можно через сайт компании, а получить детализацию по счету – в личном кабинете.
Такая возможность появилась благодаря использованию новых IT-технологий, в том числе программного обеспечения для биллинга. Единое программное обеспечение внедрено во всех дочерних организациях, кроме АО «ТНС энерго Карелия» и ПАО «ТНС энерго Кубань». До конца этого года этот охват будет стопроцентным.
Для удобства пользователей мы модернизировали и унифицировали все сайты региональных компаний. Теперь в онлайн-режиме можно подключить электронную квитанцию, автоматически получить расчет сразу после внесения показаний, а также оплатить квитанцию по калькулятору тарифов.
Кроме того, мы планируем расширить возможности сайта: в скором будущем здесь можно будет оплатить не только счета «ТНС энерго», но и другие коммунальные услуги, штрафы и т. п. В качестве эксперимента такой сервис уже запущен в Великом Новгороде.
Несомненно, будущее за развитием потенциала удаленного общения с клиентом и дистанционных сервисов. Но при этом мы понимаем, что для части наших клиентов такой способ взаимодействия покажется сложным. Кроме того, ограничения есть и для отдаленных территорий. Поэтому мы продолжаем модернизировать и открывать новые региональные центры обслуживания клиентов.
– Для юридических лиц тоже есть дистанционные сервисы?
– В настоящее время личный кабинет юридического лица в стадии разработки. Предполагается, что он будет дополнительным инструментом для планирования расходов на обеспечение энергоснабжения. Также наши специалисты смогут дистанционно оказывать малым предприятиям комплексную помощь в организации и эксплуатации системы электроснабжения. Идей много. Уверен, что нам хватит сил их реализовать.
– Планировалось, что «ТНС энерго» начнет предоставлять услуги в сфере энергосервиса и энергоконсалтинга, поставок энергооборудования. Уже есть конкретные примеры?
– Да, примеры расширения компетенций есть, в том числе в области коммерческих услуг. В 2016 году продажа электротехнического оборудования на базе гарантирующих поставщиков стартовала в трех регионах – в Карелии, Ярославской и Тульской областях.
Также в наших планах – реализация энергосервисных и энергоконсалтинговых мероприятий, предоставление услуг по организации дистанционного учета электроэнергии, выполнение широкого спектра электромонтажных и ремонтных работ для частных клиентов и малого бизнеса.
На наш взгляд, это логично. У нас есть опыт и технические наработки, выстроены партнерские отношения с ведущими производителями энергоэффективного оборудования. Всё это залог того, что клиент получит лучшее решение по оптимальной стоимости.
– Один из приоритетов государственной политики – повышение энергоэффективности. Специалисты «ТНС энерго» предлагают какие-то наработки в данной сфере?
– Да, конечно, предложения такие появляются. Один из последних примеров из Тульской области. На конкурс молодежных инициатив сотрудник «ТНС энерго Тула» представил проект по замене обычных светильников в подъездах на энергосберегающие с оптико-акустическими датчиками и на примере одного дома показал внушительный эффект от «умных лампочек» ‒ возможность достижения семикратной экономии потребления электроэнергии. Эта разработка уже получила грант правительства региона.
– Все ресурсоснабжающие организации сталкиваются с долгами за потребленные ресурсы. Как компания работает с должниками?
– Безусловно, сокращение дебиторской задолженности – в числе приоритетов. К сожалению, должники есть среди разных групп потребителей. Это и население, и управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, и бюджетники, и коммунальщики, и коммерческие предприятия. Стараемся убеждать, составлять графики погашения долгов, идем навстречу.
В общем, к крайней мере – ограничению электропотребления – прибегаем только тогда, когда все другие способы исчерпаны. При этом после погашения задолженности подача электроснабжения возобновляется в течение 24 часов для юридических лиц и двух дней для физических лиц.
– Александр Александрович, как вы оцениваете работу филиала в Воронежской области – компании «ТНС энерго Воронеж»?
– В целом положительно. Важно, что компания сохраняет лидерство на рынке сбыта электроэнергии региона, приносит прибыль. Оперативный и точный анализ ценовых сигналов ОРЭМ позволил «ТНС энерго Воронеж» не допустить роста стоимости покупки электроэнергии и мощности, что в итоге благоприятно сказалось на формировании цены для конечных потребителей.
Непосредственно в Воронеже действуют пять современных центров обслуживания клиентов – головное отделение и четыре участка, три из которых в этом году сменили место расположения и стали более комфортными для клиентов. В них установлены терминалы самообслуживания для приема платежей банковской картой. Во всех 32 районах Воронежской области также действуют участки обслуживания населения.
На новый биллинг «ТНС энерго Воронеж» перешло одним из первых в группе компаний. Сегодня сотрудники успешно справляются с поставленными задачами, но процесс перехода еще не завершен и многое предстоит сделать. Я имею в виду как развитие деятельности в сфере дополнительных услуг населению, так и освоение новых технологичных программ.
– Каких целей «ТНС энерго» планирует достичь в 2018 году?
– Мы ставим перед собой задачи по дальнейшей капитализации компании, росту прибыли и снижению расходов на операционную деятельность. Мы повышаем качество обслуживания за счет совершенствования клиентских сервисов, расширяем перечень дополнительных услуг. В общем, делаем всё, чтобы продолжить укрепление позиций холдинга на рынке.
Справка
ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах РФ: ПАО «ТНС энерго Воронеж» (Воронежская область), АО «ТНС энерго Карелия» (Республика Карелия), ОАО «Кубаньэнергосбыт» (Краснодарский край и Республика Адыгея), ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (Республика Марий Эл), ПАО «ТНС энерго НН» (Нижегородская область), АО «ТНС энерго Тула» (Тульская область), ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (Ростовская область), ПАО «ТНС энерго Ярославль» (Ярославская область), ООО «ТНС энерго Великий Новгород» (Новгородская область), ООО «ТНС энерго Пенза» (Пензенская область).