Воронеж. 23.01.2018. ABIREG.RU – Каждый пятый читатель «Абирега» отказывается жертвовать деньги на благотворительность из-за сомнений в прозрачности их расходования, следует из результатов опроса, проведенного на сайте Агентства Бизнес Информации.
Перед респондентами был поставлен вопрос: «Выделяете ли вы деньги на благотворительность?»
Отрицательный ответ дали 34% респондентов. 20% из них отказываются от благотворительности из-за того, что «деньги впоследствии используются не по назначению». Еще 14% – потому что «самим не хватает». Вариант ответа «Пока нет, но собираюсь» не выбрал ни один из опрошенных.
Любопытно, что доля респондентов, сомневающихся в прозрачности благотворительных акций, в последние годы неуклонно растет. Так, в начале 2017 года соответствующий вариант ответа в аналогичном опросе выбрали 16% читателей «Абирега», а в начале 2015-го – только 14%. Зато количество «собирающихся», напротив, сокращается: три года назад их было 5%, год назад – 1%.
Что касается положительных ответов, то в этом году их дали 66% опрошенных. На регулярной основе деньги на благотворительность выделяют 30% из них, в «самых экстренных случаях» – 17%. Еще 19% респондентов готовы помочь только тем, кого знают лично.
Регулярная благотворительность была гораздо популярнее среди читателей «Абирега» еще год назад: в начале 2017-го этот вариант ответа выбрал каждый второй участник опроса (50%). Чуть меньше респондентов – 15% – были готовы тратиться в «самых экстренных случаях». Наконец, только 11% заявили о поддержке лично знакомых людей. Три года назад эти же варианты ответа выбирали 28%, 13% и 14% читателей соответственно.
Воронежский истеблишмент приобщился к благотворительному тренду во времена губернаторства Алексея Гордеева. «Титульным» мероприятиям с 2010 года являются «Рождественские встречи» – благотворительный бал в областном правительстве, который посещают богатейшие предприниматели региона. Ежегодно в рамках этих «встреч» проводятся тематические аукционы, деньги от которых идут на поддержку одаренных детей. Год от года сумма собранных средств растет, в 2018-м она достигла 99 млн рублей. Наибольший ажиотаж традиционно вызывают лоты от губернаторской четы. На последнем балу серебряные настольные часы от Алексея и Татьяны Гордеевых были проданы за 10 млн рублей.
Опрос проводился на сайте Агентства Бизнес Информации с 16 по 23 января 2018 года. В нем приняли участие 206 человек.