Липецк. 29.01.2018. ABIREG.RU – По данным дирекции по учету АО «ЛГЭК» в 2017 году отмечено повышение платежной дисциплины более чем по 10 тыс. лицевых счетов граждан, ранее имеющих просроченную задолженность за услуги, оказываемые ЛГЭК. И хотя количество должников уменьшилось на 20%, количество лицевых счетов граждан, по которым имеется просроченная задолженность, остается довольно высоким и по состоянию на 1 января 2018 года составляет около 50,8 тыс. штук, сообщили «Абирегу» в пресс-службе компании.
Вопрос сбора денежных средств за поставленные компанией коммунальные ресурсы – один из важнейших: от этого зависит надежное и качественное энергоснабжение города.
В судах с граждан – злостных неплательщиков – в 2017 году было взыскано в пользу АО «ЛГЭК» более 35 млн рублей, что составляет более 2% выручки компании по поставке холодной и горячей воды, тепла и услуг по водоотведению, оказываемых непосредственно по прямым договорам с гражданами.
Если долг гражданином не оплачивается по решению суда, исполнительный лист передается в службу судебных приставов.
Особенно эффективна совместная работа, проводимая ЛГЭК со службой судебных приставов. Как отмечает генеральный директор компании Владимир Башкарев, в ходе совместных рейдов, проведенных во втором полугодии 2017 года, на расчетные счета компании в счет погашения просроченной задолженности поступило более 1,2 млн рублей. В отдельных случаях, когда неплательщик отказывается самостоятельно погасить долг, либо на его счетах не оказывается достаточных денежных средств для списания их в счет погашения задолженности, судебным приставам приходится прибегать к аресту имущества должника. Как правило, приставы изымают бытовую технику, но в случае особо большого долга могут арестовать и автомобиль, если таковой имеется.
Надо отметить, что в настоящее время процедура ареста имущества, ранее весьма продолжительная, значительно упростилась и требует всего лишь нескольких дней: отныне для получения судебного приказа присутствие в суде неплательщика не требуется. Только лишь за последние месяцы 2017 года был наложен арест на четыре легковых автомобиля, принадлежащих должникам. На данный момент половина задолженности владельцев данных автомобилей перед АО «ЛГЭК», составляющая 301 тыс. рублей, уже погашена.
Работу по истребованию задолженности ЛГЭК осуществляет как самостоятельно, так и с привлечением коллекторского агентства. Только за истекший год коллекторы истребовали более 5,5 млн рублей задолженности, считающейся безнадежной.
Тем не менее обращение в суд и к коллекторам по вопросам взыскания задолженности в компании расценивают как крайнюю меру. По словам Владимира Башкарева, «компанией делается максимум возможного для досудебного урегулирования задолженности». «Мы всегда готовы пойти навстречу гражданам, попавшим в трудную ситуацию, и делаем для этого всё необходимое. Если абонент ЛГЭК столкнулся с материальными сложностями, мы можем заключить с ним соглашение о реструктуризации долга. Это позволит выплачивать задолженность частями, без начисления пени, при этом потребитель может быть уверен, что его не оставят без энергоресурсов и не подадут в суд. Сделать это очень просто – достаточно обратиться в клиентский офис АО «ЛГЭК», – пояснил Владимир Башкарев.
В компании ведется постоянная работа по совершенствованию качества платежных документов, открытости начислений для клиентов компании, информированию жителей Липецка о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги и повышению их коммунальной грамотности. Для повышения наглядности расчета размера платы за коммунальные услуги в АО «ЛГЭК» подготовлено специальное пособие, которое поможет потребителям услуг самостоятельно понять весь процесс формирования начислений за коммунальные услуги, оказываемые компанией.
В минувшем году АО «ЛГЭК» провело традиционную поощрительную акцию «Для тех, кто платит вовремя», по итогам которой 30 самых ответственных и добросовестных горожан получили в подарок от «ЛГЭК» бытовую технику.
АО «ЛГЭК» намерено выстраивать в своей деятельности долгосрочные и справедливые отношения с людьми.