Воронеж. 19.02.2018. ABIREG.RU – Светская хроника – В Воронеже впервые состоялась конференция представителей гостиничного и туристического бизнеса «Черноземье-2018: продажи, сервис и управление отелями». Специалисты индустрии гостеприимства поговорили о методах повышения продаж, внедрении мультимедийных технологий и вечном противостоянии «сетевиков» и «частников».
Организаторами мероприятия выступили Независимый гостиничный альянс и Первый клуб профессионалов гостеприимства при поддержке Туристско-информационного центра Воронежа. Спикерами стали ведущие эксперты – управляющий SkyPoint Sheremetyevo (Москва) Константин Артемьев, президент Первого клуба профессионалов гостеприимства Татьяна Кибирева и сооснователь Russian Hotels Talks Андрей Михайлец.
Одним из наиболее злободневных вопросов конференции ожидаемо стала экономическая сторона индустрии. Гости мероприятия раскрыли личные секреты заработка в «низкий» сезон. Так, одним из выходов в данной ситуации может стать сотрудничество со спортивными командами, особенно оно актуально в год проведения в России чемпионата мира по футболу. Однако в этом ключе господин Артемьев подчеркнул, что не стоит забывать о специфических условиях, которые могут выдвинуть спортсмены: это, например, отдельное меню или особые условия хранения и транспортировки экипировки.
Также на конференции поговорили о современных онлайн-агрегаторах по поиску и бронированию номеров. Как отметили специалисты, такие платформы сегодня фактически «отбирают хлеб» у официальных сайтов гостиниц за счет широкого выбора и выгодных спецакций. Опытом по развитию подобных ресурсов поделился эксперт по онлайн-дистрибьюции гостиничных услуг компании Travelline Михаил Кропачев. По данным предоставленной им статистики, более 80% бронирований в отелях Черноземья происходит именно через агрегаторы. При этом стоимость среднего чека при таком способе несколько отличается: 5 тыс. рублей от клиентов сетевых ресурсов против 7 тыс. рублей от клиентов, работавших с официальным сайтом. В этом ключе господин Кропачев напомнил о важности развития в гостинице гибкой системы оплаты: от электронных кошельков до гарантий по кредитной карте и более привычной оплаты наличными на месте.
Основную часть конференции отельеров заняли практические занятия. Мастер-классы для работников сферы гостеприимства провели Андрей Михайлец, руководитель агентства Marketing HORECA Армен Каладжян, тренер, коуч и спикер КА World Анета Коробкина. Господин Каладжян, с 2008 года являющийся одним из топовых SMMщиков страны, акцентировал внимание собравшихся на важности работы с социальными сетями. Он представил гостям семь совершенно новых способов для поиска целевой аудитории в социальных сетях, а также рассказал, как с помощью этого ресурса наладить контакт не только с клиентами, но и сегментом В2В.
Специальный гость мероприятия, генеральный директор УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов поднял больную для многих независимых гостиниц тему конкуренции с сетевыми отелями. Господин Прасов подчеркнул, что частники могут «потягаться» с «сетевиками» даже без демпинга, который часто заставляет работать в минус.