Воронеж. 26.02.2018. ABIREG.RU – С января 2018 года, согласно вступившему в силу приказу МВД РФ № 900, владельцам бензовозов для получения разрешения на перевозку топлива необходимо представить свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и об ее испытании, сообщили «Абирегу» участники рынка.
При этом на конец февраля Минтранс РФ так и не определил ни компетентные органы по выдаче удостоверяющего свидетельства на новые типы автоцистерн, ни перечень экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования.
В результате владельцы бензовозов физически не могут получить разрешительные документы о допуске автотранспорта к перевозке опасных грузов и осуществлять доставку топлива с нефтебаз на АЗС.
За выезд на маршрут транспортного средства без свидетельства ДОПОГ компания может получить штраф от ГИБДД на сумму до 400 тыс. рублей, а транспортное средство направят на штрафстоянку до устранения причин задержания.
Президент Воронежской топливной ассоциации Сергей Шишлаков отметил, что это очень серьезная проблема.
«Формально по новому регламенту в течение полугода на прикол должны были встать все бензовозы страны, в том числе и воронежские. Поэтому общественные объединения независимых топливных компаний уже который месяц бьются над решением вопроса. Российский топливный союз обратился к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, в Минтранс, в МВД России. Благодаря активной позиции независимых продавцов топлива, Министерство транспорта и МВД внесли изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. В рамках изменений утверждено, что требования к наличию свидетельств на цистерны вступит в России в силу с 1 января 2019 года», – сообщил Сергей Шишлаков.
Он также отметил, что перенос сроков – лишь начало решения проблемы. По словам господина Шишлакова, это связано с тем, что экспертиза цистерн, определение их типов будут требоваться перевозчикам регулярно, а значит, десятка лицензированных компаний в Москве и Санкт-Петербурге явно недостаточно.
«Необходим свободный рынок подобных услуг. И на нем должны присутствовать компании, не аффилированные с вертикально интегрированными нефтяными холдингами. Иначе они могут стать очередным инструментом для «накачивания» ВИНКами цен на бензин на внутреннем рынке России», – резюмировал Сергей Шишлаков.