26 ноября 2024, 14:32
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Генеральный директор воронежского ЖБИ-2 Александр Полянских: «Железобетон в строительстве будет всегда»

02.03.2018 17:05
Автор:

Воронеж. 02.03.2018. ABIREG.RU – Аналитика – По оценке экспертов, последние несколько лет – а особенно 2017 год – стали не самыми простыми для строительной отрасли. Рынок показал слабый спрос на строительные услуги как со стороны государства, корпоративного сектора, так и со стороны населения, доходы которого значительно упали. По словам генерального директора АО «Завод железобетонных конструкций № 2» Александра Полянских, только в Воронеже за прошедшие два года закрылось порядка трех крупных железобетонных заводов. Впрочем, всё ли так плохо в отрасли или намечаются положительные тенденции? В интервью «Абирегу» заслуженный строитель России Александр Полянских, которого недавно отметили высокой наградой в правительстве области, рассказал, чего ждет он от 2018 года и на что рассчитывать в целом строителям.

– Каким, по вашему мнению, для строительного рынка Воронежской области стал 2017 год?

– 2017-й был довольно тяжелым и для строительной отрасли, и для нас тоже. В Воронеже за два последних года три хороших работающих железобетонных завода прекратили свое существование. Заказы резко упали, так как сейчас ведется в основном строительство жилья, а промышленного строительства практически нет. Правда, есть некоторое оживление в сельскохозяйственном строительстве. Как оказалось, железобетонных заводов в Воронеже для обеспечения рынка строительства жилья слишком много, хотя раньше было в Воронежской области, представьте, 22 предприятия по производству железобетонных изделий.

– А как для вашего завода 2017-й сложился?

– Несмотря на трудности в отрасли, завод работает. Мы сумели выполнить все свои обязательства.

– Насколько знаем, особенность вашего завода в том, что вы универсальны. Это сейчас нужно рынку?

– Да, верно, мы можем изготавливать практически любые железобетонные изделия. Мы выживаем за счет того, что универсальны. Выпускаем и изделия для жилищного строительства, для промышленности, для учреждений соцкультбыта. Как пример, в 2017 году в Новохоперске ВМУ-2 из наших изделий построило прекрасный образцовый детский сад. Плотно с нами работают сельскохозяйственные предприятия, которые получают сейчас определенные льготы от государства и имеют возможность развиваться. Им в основном мы реализуем изделия для строительства свинарников и птичников, так как жизнедеятельность этих животных и птиц создает агрессивную среду, металлические конструкции быстро подвергаются коррозии, а железобетон выдержит всё. Также без нас не обойтись и при строительстве любых инженерных коммуникаций, дорог, аэродромов. В целом в ассортименте завода около 4 тыс. наименований изделий. Железобетонные изделия и конструкции всегда будут востребованы в строительстве.

– Ваша продукция сегодня представлена достаточно широко. Москва, Подмосковье, Калуга, Тамбов, Липецк, Пенза, Санкт-Петербург и даже Сибирь. Какие регионы хотите открыть в 2018 году?

– Я думаю, что нам нужно больше осваивать Ростовскую, Саратовскую, Тамбовскую области. Вы упомянули Сибирь, а мы ведь уже и в Казахстан отправляем продукцию. Надеемся, и в этом году удастся с ними поработать: ожидается строительство трубопровода по Каспийскому морю, и вот как раз там будут нужны наши изделия.

Нас действительно хорошо знают не только в Воронежской области, большая часть нашей продукции идет за ее пределы. И это притом что железобетон очень тяжелый и перевозить его крайне дорого. Но наши партнеры идут на такие большие расходы на перевозку, потому что знают, что ЖБИ-2 – партнер, который никогда никого не подвел.

– Что нового в прошедшем году было в работе завода?

– В 2017 году было освоено производство колонн для жилых домов этажностью до 22 этажей в сборно-монолитном каркасе, так называемая «чебоксарская» серия.

– Это какая-то особая серия?

– Не совсем. Просто не так часто такой тип воронежские строители используют. А вот, например, в Липецке и Москве эта серия популярна. Особенность данного типа домостроения – бессварные монтажные узлы соединения основных элементов, то есть колонна – ригель – плита, а также «штепсельные стыки» колонн. За счет минимума монолитных работ и применения таких монтажных узлов можно легко возводить три этажа в месяц. В квартирах нет несущих стен, поэтому застройщик и владельцы квартир имеют свободу в планировке или в дальнейшем при перепланировке.

– Какими знаковыми объектами, на строительство которых вы поставляли железобетон, запомнился год?

– В прошлом году мы поставляли изделия для строительства детского сада в Новохоперске, о котором я говорил ранее. Для строительства многоквартирных домов для военнослужащих в Богучаре. У нас появились новые заказчики с интересными объектами в Тамбове и Липецке. В Туле из наших изделий панельно-кирпичной серии ввели в эксплуатацию целый квартал жилых домов.

– Работали ли в этом году над модернизацией производства, техники, технологических процессов?

– Обновление технологических процессов происходит постоянно. Например, при производстве железобетонных изделий основной процесс – это вибрация. Железобетон принимает нужную форму только под воздействием вибрации. Основное наше оборудование – это вибростолы, которые мы делаем сами и постоянно совершенствуем их конструкцию, в первую очередь чтобы улучшить условия труда для наших работников. Мы закупили несколько машин многоточечной сварки, которые позволят сэкономить ресурсы, значительно повысить качество варки и опять же улучшить условия труда. Планируем до конца года закупить еще порядка 10 аппаратов. И еще много чего постоянно меняем, дорабатываем, усовершенствуем...

– В целом производство укомплектовано больше российским оборудованием?

– Да. Российское дешевле, попроще в эксплуатации и более надежное. Кроме того, мы много оборудования делаем сами. Вибростолы, например. Это наше основное оборудование, бетоноукладчики – сами, формы – сами. Сейчас невыгодно заказывать. Да и заводов по производству данного оборудования уже не осталось.

– В целом ваш прогноз на 2018 год по воронежскому рынку, по рынку ЦЧР?

– В целом мы смотрим оптимистично на 2018 год. Хотя январь складывался крайне трудно, мы работали не на всю мощность, но сейчас надеемся на изменения в лучшую сторону, уже сейчас намечается целый ряд перспективных заказов. Надеемся, что строительная отрасль будет работать не ниже уровня прошлого года.

– Недавно вы получили почетный знак за многолетнюю плодотворную работу от правительства Воронежской области. Что это значит для вас?

– Думаю, это признание как моих личных заслуг для области, так и заслуг завода. Свою трудовую деятельность я начал более 50 лет назад. Прошел все ступени – от рабочего до директора, изучил все процессы изнутри. У нас сложился мощный коллектив инженерно-технических работников. Многие из них пришли на работу одновременно со мной, я такой же, как и они, инженер, просто занимаю более высокую должность. Для меня выполнить данное мною слово – вопрос чести. Я работаю в духе старого времени, когда купец пожимал другому купцу руку, и, можно считать, что таким образом был подписан договор. Это считалось незыблемым.

– У вас на самом видном месте висит портрет Столыпина. Это просто деталь интерьера или в нее вложен сакральный смысл?

– Нет, это не деталь интерьера... Столыпин – великий русский реформатор, государственный деятель! Если бы Столыпину дали еще 4-5 лет поработать, то у нас бы не было революции 1917 года, Россия бы развивалась. Это очень уважаемый мною человек, он оставил большой след в истории России, пользовался авторитетом как у власти, так и среди народа, проводил значимые для страны реформы. Дед мой – участник Первой мировой войны – еще рассказывал, что рабочие в годы реформ Столыпина получали до 9 рублей в месяц, а корова стоила до 3 рублей. Вот и прикиньте соотношение. Согласитесь, не так уж и плохо жили в те времена.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0