Воронеж. 13.03.2018. ABIREG.RU – Воронежское региональное общественное движение в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни» вновь обнаружило молочную продукцию Нальчикского молочного комбината, несоответствующую нормам. В этот раз фальсификатом оказалась сметана торговой марки «Горянка», сообщили «Абирегу» в движении.
В качестве эксперта, проводившего исследование, выступил инженер-технолог молочной промышленности, кандидат технологических наук и руководитель общественного движения «Качество нашей жизни» Николай Дегтярев. Экспертное исследование проводила аккредитованная испытательная лаборатория Союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области».
В частности, в экспертном заключении говорится, что в исследованной пробе сметаны «Горянка» (массовая доля жира 25%, изготовитель – ООО «Нальчикский молочный комбинат»), закупленной 14 февраля на Сельскохозяйственном региональном кооперативном рынке «Центральный», жирнокислотный состав жировой фазы не соответствует жирнокислотному составу молочного жира коровьего молока согласно ГОСТ 31452-2012.
Соответственно, это свидетельствует о фальсификации жировой фазы сметаны жирами немолочного происхождения.
Напомним, что имя Нальчикского молочного комбината с конца прошлого года связано с обнаружением фальсификата в его продукции, распространяемой в Воронеже. Так, движение «Качество нашей жизни» одним из первых забило тревогу о происходящих событиях. В частности, в результате собственного исследования общественного движения в январе-августе 2017 года выявлено, что в питьевом пастеризованном молоке «Новая деревня» (3,5%) жирнокислотный состав не соответствует молочному. Позже информация о найденных нарушениях и претензиях к НМК стала поступать от Роспотребнадзора, Роскачества и от ретейлеров.
В общественном движении подчеркнули, что они «настоятельно не рекомендуют закупать молочную продукцию производства Нальчикского молочного комбината».
Нальчикский молочный комбинат основан в 1998 году. По собственным данным, располагает шестью производственными цехами. Мощности предприятия позволяют перерабатывать до 700 тонн молока в сутки, выпускает более 200 наименований продукции, линейка состоит из восьми брендов. В ассортименте такие продукты, как молоко, кефир, масло, сметана, йогурты, соленый творог. Реализует свою продукцию через торговые дома в 15 регионах РФ. Владелец – Шамсудин Якубов, выручка от продажи в 2016 году составила более 3,6 млрд рублей.