Воронеж. 26.11.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Чистая прибыль липецкого ОАО «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский» (принадлежит PepsiCo и Pepsi Bottling Group) за 9 месяцев этого года сократилась в 11 раз (или на 91,1%), до уровня в 156,9 млн рублей, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, говорится в материалах компании.
Согласно данным, чистая прибыль по итогам 9 месяцев 2008 года составляла 1,76 млрд рублей. Такое резкое падение прибыли на предприятии объясняют увеличением расходов на расширение каналов сбыта и транспортных расходов на перемещение готовой продукции, и опережающим ростом цен на сырье и материалы по сравнению с выручкой, а также с выделением производства продукции для детей раннего возраста в отдельное предприятие.
При этом отмечается, что выручка «Лебедянского» от реализации продукции за 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцами 2008 года снизилась на 23,8% (с 21,93 млрд рублей до 16,707 млрд рублей). Рентабельность собственного капитала компании за тот же период снизилась на 90,5%.
При этом отмечается снижение кредиторской задолженности по итогам 9 месяцев почти на 50%, до 1,1 млрд рублей.
Напомним, в августе 2008 года PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) приобрели 75,53% акций сокового бизнеса ОАО «Лебедянский» у Николая и Юрия Борцовых за 1,4 млрд долларов. В настоящее время PepsiCo и PBG контролируют 100% производителя.
«Лебедянский» – крупнейший производитель соков в России с долей рынка в объемном выражении около 31%. В портфеле брендов – «Я», «Тонус», «Фруктовый сад». По итогам полугодия чистая прибыль компании составила 156,2 млн рублей.