WorldClass

22 сентября 2024, 12:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Берег // Классика европейского уровня

27.11.2009 11:31
«Молвест» продолжает совершенствовать производство НЕСМОТРЯ на общий спад, затронувший самые различные сферы экономики, в Воронежской области за минувший год производство молока не только не уменьшилось, а, напротив, выросло на 9-11%. Показатель для российских регионов, в большинстве которых животноводство серьезно пострадало от кризиса, неожиданно высокий.

«Молвест» продолжает совершенствовать производство

НЕСМОТРЯ на общий спад, затронувший самые различные сферы экономики, в Воронежской области за минувший год производство молока не только не уменьшилось, а, напротив, выросло на 9-11%. Показатель для российских регионов, в большинстве которых животноводство серьезно пострадало от кризиса, неожиданно высокий.

Добиться этого удалось, прежде всего, благодаря работе нового губернатора Алексея Гордеева, уделяющего особое внимание вопросам АПК, и комплексной поддержке отрасли со стороны переработчиков молока, экономически заинтересованных в том, чтобы объемы поставляемого продукта не снижались. Такие предприятия, как холдинг «Молвест», активно стимулировали увеличение объемов производства продукции путем предоставления агрохозяйствам кредитов на покупку племенных животных и оборудования, помогая им инвестировать в развитие.

Уйти от сезонности производства

При этом надо учитывать, что в нашей области даже в самые «немолочные» месяцы производится около 600 тонн продукции в сутки. А потребляет регион лишь порядка 300. Соответственно, остальное — идет на экспорт в другие области. Но налоги и рабочие места всей цепочки — от пастбища до поставок упакованной продукции автомобильным транспортом — неотъемлемый вклад в экономику Воронежской области.

При этом, уже являясь «молочным» донором, область имеет колоссальные резервы по дополнительному расширению объемов производства и снижению себестоимости продукции. Но благодаря чему можно достичь этого? По каким направлениям необходимо вести работу производителям продукции? Что, прежде всего, востребовано сегодня на рынке покупателем? Об этом и о ряде других проблем отрасли корреспондент «Берега» побеседовал с генеральным директором молочного холдинга «Молвест» Аркадием Пономаревым.

— Хозяйствам — производителям молока необходимо решать две важнейшие для этой отрасли АПК проблемы, — рассказал Аркадий Николаевич.—Первая—сезонность. У нас по-прежнему летом серьезный избыток продукции, и отсюда — невысокие закупочные цены. А зимой молока значительно меньше, чем требуется переработчикам для полной загрузки мощностей. Фактически предложение не обеспечивает спрос — молока меньше, чем потребность населения в молочных продуктах. Если бы аграрии вышли на 10-15% разницы в объемах производства продукции между летом и зимой, то отрасль перестало бы «раскачивать». Необходимо менять график растелов, переходить на стойловое содержание скота, комплексно работать с кормами. Да, на первом этапе это увеличит себестоимость молока, но потом даст окупаемость при нормализации ценовой политики на рынке. На мой взгляд, данный вопрос области под силу решить в ближайшие 2-3 года.

И второе: необходимо производить масштабную работу по замене существующего стада на более продуктивное. Надои до 5 тыс. литров в год становятся экономически не интересны, не говоря уже о 3-4тыс. В Европе средние надои составляют 7,5 тыс. литров на корову. И в Воронежской области с ее черноземами и посевными площадями необходимо выходить именно на этот уровень.

- Если это произойдет, то, положим, переработка сумеет освоить такой скачок объемов производимой продукции. Но готов ли рынок к столь существенному росту на нем воронежского молока?

— Дело в том, что наш регион, кроме всех прочих его богатств, отличает хорошая экологическая обстановка, даже по сравнению с соседними. В нашей области нет крупных вредных производств, в почву не поступают окиси и тяжелые металлы от сталелитейного и рудного производства; по сути все посевные площади лежат вдали от крупных автомагистралей. В этом направлении мы одно из самых благополучных и чистых мест в России. Поэтому воронежское молоко хорошо известно потребителю в разных уголках страны как продукт высокого экологического уровня. И потребность в нем рынка страны далека от насыщения.

Доминирующая доля рынка

— А если говорить о нашем регионе, то какую долю на нем занимает продукция «Молвеста»?

— По ряду направлений — абсолютно доминирующую. Например, на рынке пастеризованного молока это 87%, кефира - 80%, сметаны - 70%, творога, вообще, 96%.

- Куда еще вы осуществляете поставки?

— По всему Центральному Черноземью, в Москву, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Волгоград, Ульяновск, Саратов, Татарстан.

— Отличаются по областям пристрастия покупателей по тому же молоку?

— Да. В Воронеже наиболее популярны мягкая упаковка и «кувшин». В Самаре лучше продается молоко в бутылках. В Волгограде - картонная упаковка «гребешок». Молоко с большим сроком реализации—ультрапастеризованное — хорошо берут в Москве и Краснодаре: в столице закупают сразу на неделю-две вперед, на юге же — тепло, а этот вид продукции легче хранится.

— Ходили слухи, что вы возобновите выпуск молока в стеклянных бутылках...

— При нынешнем развитии стекольной промышленности цена такой тары будет слишком высока. Люди пока не готовы столько платить за молоко.

- Как заканчивающийся кризисный год отразился на вас?

- Экономические сложности несколько изменили структуру потребления молочной продукции. Снизились объемы покупок молока в твердой упаковке, йогурга, сметаны, десертов – в общем дорогих продуктов.

При этом возросло потребление молока в мягкой упаковке. В результате рынок оказался отброшен на несколько лет назад.

Но если говорить о нашем предприятии, то снижения объемов переработки не произошло. Более того, мы фиксируем их рост на уровне 5-6%. Другое дело, что кризис все-таки на нас сказался: раньше мы «росли» на 17-25% в год и надеялись превысить эту планку, но... Хотя ряд намеченных инвестиционных проектов мы освоили.

Ради здоровья нации

— Что конкретно удалось сделать?

—Самое важное, мы запустили линию «Школьного молока» по заказу воронежского правительства и губернатора Алексея Гордеева. Это серьезный социальный проект. Мы производим высококачественную продукцию, сохраняющую все полезные микроэлементы и даже привкус парного молока. Достичь этого позволяет метод обработки молока при производстве продукции. Он осуществляется за счет впрыска перегретого пара, который потом под вакуумом забирается обратно.

Для комбината «губернаторское молоко» — всего лишь 5% объема нашего производства (порядка 20 тонн в день). Но мы уделяем программе повышенное внимание. Ведь, во-первых, это работа на будущее: мы приучаем детей к употреблению молока, хотя бы частично вытесняя из их рациона различные импортные газировки.

А во-вторых, это реальный вклад в улучшение здоровья нации. Сегодня по потреблению — молока на душу населения мы отстаем от Европы практически в два раза. Если у нас человек выпивает за год порядка 72 литров питьевого молока, то у них больше ста, а в некоторых странах больше 180 литров. Ученые же доказали, что при регулярном употреблении молока детьми в 1-4 классах их средний рост увеличивается на 6-8 см в год. Ведь молоко — это кальций плюс комплекс микроэлементов, не соотносимый ни с какими витаминами, выработанный организмом животного, биофабрикой, и заменить его в нашем рационе невозможно.

- Кроме «Школьного молока», что вы внедрили?

- Запустили пару линий ультрапастеризованной продукции. Но принципиально важное - начали выпускать традиционный русский творог по современным технологиям. В результате получили идеальную чистоту продукта и хороший классический вкус, столь востребованный потребителем. Это рассыпчатый творог, который продается в прозрачных стаканах и ведерках под маркой «Вкуснотеево».

Вкусно, полезно, качественно

- Вы вообще придерживаетесь классической линейки продуктов?

— В принципе, наше оборудование современного европейского технологического уровня. Оно позволяет производить абсолютно все, что только можно сделать из молока. Но мы стараемся выпускать, с одной стороны, то, что востребовано воронежцами, а с другой — продукцию, проверенную временем. Например, возьмем кефир. Это самый полезный и уникальный кисломолочный продукт. В нем присутствует два вида брожения сразу— и молочнокислое, как, например, в ряженке, и спиртовое. Кефирный грибок на нашем комбинате живет аж с 1969 года! Мы его регулярно пересаживаем, размножаем, и он позволяет нам выпускать кефир, который однозначно на порядок лучше любой аналогичной продукции, продающейся в Воронежской области. Ведь среди нее очень много того, что только называется «кефиром». На самом деле это продукты, полученные путем использования сухих, то есть «мертвых» заквасок. В нашем кефире «работают» живые микроорганизмы и это выгодно отличает его.

— На чем планируете сосредоточиться после окончания кризиса?

— На продвижении продукта и торговых технологиях. В течение года на нашем предприятии действует программа повышения качества продукции и работы с потребителем - то есть магазинами и покупателями. Мы сертифицируемся по европейским стандартам ИСО-2000 и ИСО-2002, которые гарантируют качество продукции не только за счет работы с сырьем и качеством технологий, но и по формированию механизма реагирования на нарекания со стороны покупателей и продавцов.

Проверка качества на предприятии осуществляется на трех уровнях, и в случае отклонения показателей от нормы продукция просто не выйдет за пределы комбината. Более того, когда мы отправляем партию товара в торговые сети, то берем из нее до десяти образцов, которые храним при определенных условиях, и через каждые 2-3 дня вскрываем, чтобы произвести анализ качества. Могу однозначно вас заверить, в последние годы процент брака товара, поставленного нами в торговые сети, равняется нулю.

Александр ПЫЛЕВ
«Берег», № 133 от 27.11.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0