Воронеж. 10.04.2018. ABIREG.RU – Первый вылет опытного экземпляра изготавливаемого ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») легкого военно-транспортного самолета «Ил-112В» в очередной раз перенесли, следует из сообщения ОАК. Летные испытания планируют провести до конца текущего года.
В настоящее время первый летный борт поставлен под ток: в ближайшее время будут проверены все системы самолета, включая гидравлику, барометрию, кондиционирование и вентиляцию.
Глава транспортного дивизиона ОАК Алексей Рогозин заверил, что самолет проектируется с использованием передовых технологий. «Это первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Борт будет оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства и новейшими двигателями ТВ7-117СТ. Результаты разработок будут использованы при создании новой гражданской авиационной техники», – отметил господин Рогозин.
Исполнительный директор ВАСО Сергей Исаенко отметил, что многие комплектующие «Ил-112В» находятся на этапе опытно-конструкторских работ. Источник «Абирега» ранее отмечал, что срывы сроков происходят из-за проблем с поставкой бортового оборудования и вносимыми «на коленке» изменениями в конструкцию машины. Низкое качество проектной документации и большое количество ошибок в чертежах также негативно сказываются на работе над самолетом.
Напомним, разработкой проекта ЛВТС «Ил-112В» воронежский авиазавод занимается с 2003 года. Первый опытный образец планировали построить в 2006 году. Однако сроки неоднократно переносились, и Минобороны к 2010 году полностью прекратило финансирование. Очередное возрождение проекта было анонсировано в 2013 году – первый полет «Ил-112В» должен был пройти в июне 2017 года, но испытания перенесли на март-апрель 2018 года.
ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты «Ан-148». В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А».
По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 4,4 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Управляющий директор – Дмитрий Пришвин. Выручка компании в 2017 году составила 6,67 млрд рублей, чистый убыток – 1,5 млрд рублей.