WorldClass

22 сентября 2024, 12:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Монолит // Дорожная отрасль: техника, инновации и контроль качества

30.11.2009 14:17
В канун Дня дорожника заместитель председателя правительства Воронежской области — руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Александр Гусев ответил на вопросы газеты «Монолит». — Александр Викторович, как бы вы оценили состояние дорожной отрасли в регионе? Какие у нас есть преимущества и какие существуют недоработки? - Если сравнивать состояние дорожной отрасли Воронежской области с уровнем развития в других регионах, то мы не хуже. По крайней мере, соответствуем.

В канун Дня дорожника заместитель председателя правительства Воронежской области — руководитель департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Александр Гусев ответил на вопросы газеты «Монолит».

— Александр Викторович, как бы вы оценили состояние дорожной отрасли в регионе? Какие у нас есть преимущества и какие существуют недоработки?

- Если сравнивать состояние дорожной отрасли Воронежской области с уровнем развития в других регионах, то мы не хуже. По крайней мере, соответствуем. С точки зрения выполнения, качества и сроков работ, по применению новых материалов мы не отстаем от прочих субъектов Федерации. Есть некая дифференцированность в аспекте финансирования. Например, в Татарстане удельное финансирование на километр дороги фактически в четыре раза выше, чем у нас. Подобная разница во многом связана с наполнением бюджета территориального, областного или республиканского, как в случае с Татарстаном. Нужно добавить, что очень важно и внимание федерального центра.

Я считаю, что сейчас ситуация в дорожной сфере меняется, и меняется в лучшую сторону. В частности, начинают поступать федеральные средства. В 2010 году, впрочем, как и в 2009-м, помимо использования консолидированного бюджета (деньги федерального, областного, муниципального бюджетов), в дорожное строительство будут активно привлекаться еще и бюджетные кредиты.

— Существует ли при этом тенденция к уменьшению финансирования отрасли?

- Независимо от нашего желания, именно в данный период прослеживается сокращение финансирования на дорожное строительство в целом по России. Тенденция эта временная. Но развитие ситуации в экономике уже во втором полугодии 2010 года подскажет дальнейшие действия. Возможно, при соответствующем наполнении доходной части федерального бюджета будет пересмотрено финансирование, в том числе и на дорожную отрасль. Но на сегодняшний день совершенно очевидно, что уровень исполнения бюджета, такой, как, допустим, на тот же период 2008 года, мы не получим. В основном, по причине снижения объемов производства.

- Помимо финансирования отрасли, существуют и проблемы качественного выполнения работ. Как это возможно изменить?

- Если вы видите, как сейчас строятся дороги, то изменения значительные. В большей части пока это касается федеральных трасс. Оглянитесь на пару лет назад, сравните, какая используется техника. Совершенно другие, современные асфальтоукладчики, дорожная техника... Это первое. Вторая составляющая — это отношение к работам. Сейчас неизмеримо повысился уровень контроля, соответственно, повысилось качество дорожных работ. По крайней мере, это доказывает, что мы можем и умеем строить, но с условием предъявления высоких требований к подрядчикам. И третий фактор — применение современных материалов. Могу сослаться на собственный опыт: будучи еще инженером, я достаточно много внимания уделял изучению качества материалов, применяемых в дорожном строительстве, и с разочарованием понимал, что отечественный битум — совсем не тот битум, который использует вся Европа. К сожалению, у нашей нефти такой состав, что наш битум много хуже, чем у них. Поэтому требуется модификация, необходимы добавки для улучшения его состава. Естественно, это повышает стоимость, но, бесспорно, дает экономический эффект: увеличивается срок межремонтной эксплуатации. И сейчас ситуация, можно сказать, если не изменилась полностью, то имеет положительные тенденции — с нынешнего года в нашей области применяются современные технологии для приготовления смесей, используемых в дорожном строительстве.

— Губернатор Алексей Гордеев после визита в ОАО «Воронежсинтезкаучук» заявил, что наша область располагает достаточным потенциалом для того, чтобы стать одним из лидеров по строительству современных, долговечных и безопасных дорог. В частности, этому будет способствовать изготовление уникальных термоэластопластов (ТЭП) для дорожного строительства, которые производит предприятие.

- «Воронежсинтезкаучук» — единственный в России производитель таких полимеров. Использование этих технологий при ремонте и строительстве дорог позволит в два-три раза увеличить срок службы покрытия. Хотя модифицирующих добавок производится достаточно много. В рамках программы Роснано планирует реализовать проекты по изготовлению полимеров, подобных воронежским. Думаю, результаты будут хорошие. Существуют также предприятия, выпускающие адгезионные добавки, которые улучшают качество верхнего слоя дорожной одежды, на который больше всего нареканий. Есть такие производства в Ярославле, в Туле. На мой взгляд, после того, как сейчас вузам и НИИ разрешили коммерциализировать по упрощенной схеме свои разработки, на рынке должны появиться новые качественные продукты. А мы будем следить на инновациями и применять их для повышения качества дорог.

Яна Миненкова
Монолит, октябрь 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0