WorldClass

22 сентября 2024, 12:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Денег в воронежском бюджете хватит только на одну электричку

01.12.2009 08:47
В 2010 году ЮВЖД получит от областного бюджета за пригородные перевозки только 1% от того, что просила Принятый на прошлой неделе областной бюджет не обрадовал Юго-Восточную железную дорогу. ЮВЖД заявляет, что каждый год несёт колоссальные убытки от пригородных перевозок. Убытки, по мнению железной дороги, появляются в результате того, что нынешняя стоимость проезда в электричках составляет примерно половину от реальной. Такой тариф утвердило правительство области.

В 2010 году ЮВЖД получит от областного бюджета за пригородные перевозки только 1% от того, что просила

Принятый на прошлой неделе областной бюджет не обрадовал Юго-Восточную железную дорогу. ЮВЖД заявляет, что каждый год несёт колоссальные убытки от пригородных перевозок. Убытки, по мнению железной дороги, появляются в результате того, что нынешняя стоимость проезда в электричках составляет примерно половину от реальной. Такой тариф утвердило правительство области. Право устанавливать тариф ему даёт постановление правительства России и областной закон. Однако в том же постановлении говорится, что в случае, если власти регионов утверждают тариф ниже себестоимости, разницу железной дороге должны компенсировать из бюджета.

— По имеющимся данным в проекте бюджета области на 2010 год для возмещения потерь от государственного регулирования тарифа на пригородные железнодорожные перевозки заложены средства в размере 10,4 млн. руб., — сообщили «МОЁ!» в пресс-службе ЮВЖД. – Это даже ниже уровня текущего года — 11,6 млн. руб.— и составляет лишь 1,1% от суммы, подлежащей компенсации.

ЮВЖД считает, что её убытки от пригородных перевозок в следующем году составят 920 миллионов рублей. В управлении дороги утверждают, что выделенных областью 10,4 млн руб. хватит на эксплуатацию лишь одной из 68 электричек, работающих в области. К счастью, это не значит, что 1 января следующего года все электрички останутся в депо, а в первый рабочий день года тысячи пассажиров замёрзнут на платформах. Железная дорога получает прибыль от грузовых перевозок и пока за счёт этой прибыли покрывает свои убытки в пригородных.

Куда более туманны перспективы на 2011 год. В ходе очередной реформы железных дорог РЖД начинает дробиться. Так, в следующем году на ЮВЖД будут созданы грузовая и пригородная компании, которые не будут заниматься перекрёстным субсидированием. В итоге грузовая компания будет получать прибыль, а вот убытки пригородной компании, кроме бюджета области, компенсировать будет некому. А значит, областным властям нужно будет найти как минимум миллиард рублей. Либо повысить стоимость проезда в два раза. Иначе железная дорога, как сообщили нам в управлении ЮВЖД, «будет вынуждена пересмотреть график движения пригородных поездов». Напомним, что в декабре прошлого года некоторые электрички уже отменили. Железная дорога объяснила это тем, что в связи с кризисом уменьшилась её прибыль от пассажирских перевозок.

Железнодорожники сейчас надеются на то, что федеральное правительство примет решение с 2011 года компенсировать убытки из федерального бюджета. РЖД — крупнейший налогоплательщик, его главный акционер — государство. И было бы нелогично, если бы прибыль грузовых компаний попадала в федеральный бюджет, а убытки ложились на местный. Правительство области ситуацию пока не комментирует, ссылаясь на то, что ждёт новой методики расчёта компенсаций, которую к концу декабря должно разработать Министерство финансов.

Роман ПРЫТКОВ
«МОЁ!», 30.11.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0