WorldClass

22 сентября 2024, 12:30
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АвтоМаг // Дилерский рейтинг Черноземья

01.12.2009 12:56
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг российских городов по состоянию на начало 2009 года, выстроенных по числу автосалонов и по продажам иномарок, приходящимся в среднем на один городской автоцентр. ВОРОНЕЖ— В ТОР-15 Воронеж в этом списке занимает 14-е место по числу автосалонов — их в городе 35 штук. Каждый, по подсчетам экспертов, продает в среднем 751 иномарку в год, что выводит Воронеж на почетное 15-е место по эффективности работы дилеров.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» составило рейтинг российских городов по состоянию на начало 2009 года, выстроенных по числу автосалонов и по продажам иномарок, приходящимся в среднем на один городской автоцентр.

ВОРОНЕЖ— В ТОР-15

Воронеж в этом списке занимает 14-е место по числу автосалонов — их в городе 35 штук. Каждый, по подсчетам экспертов, продает в среднем 751 иномарку в год, что выводит Воронеж на почетное 15-е место по эффективности работы дилеров. Этот показатель говорит о том, что воронежские дилеры работают с достаточно большой нагрузкой, отмечают в «АВТОСТАТе». Конечно, расчеты были сделаны в основном по итогам прошлого года, когда рынок рос бурными темпами вплоть до наступления финансового кризиса. Однако аналитики полагают, что после восстановления рынка в Воронеже будут хорошие перспективы для расширения дилерской сети, появления еще одного дилера или повышения мощности существующих автоцентров.

Что касается других крупных городов Центрального Черноземья, то аналогичную картину можно наблюдать и в Курске. В нем работает всего 15 дилеров (39-41 место), которые продают в среднем по 713 иномарок — это 19-й результат. Несколько иная ситуация сложилась в Липецке и Белгороде, где «средняя» нагрузка на автоцентр значительно ниже. В дилерском рейтинге эти города занимают 33-35 места по количеству автосалонов (по 18 дилеров), однако по эффективности продаж Липецк показывает 26-й результат (591 машина), а Белгород — лишь 43-й (454 авто). В этих городах, отмечают эксперты, дилерская сеть близка к насыщению, и автосалоны смогут спокойно справиться с имеющимся потоком автомобилей даже после восстановления рынка.

Ну, а наибольший показатель, разумеется, у Москвы — 1564 автомобиля ежегодно продавал в среднем каждый московский автоцентр. Кроме, собственно, величины рынка в столице это объясняется тем, что через московских дилеров реализуются автомобили для субдилеров в регионах. Второе место по «нагрузке» дилеров у Ростова-на-Дону (1372 авто на автоцентр). Почти треть продаж приходится на модели Hyundai, которые тоже не задерживаются в области и расходятся через региональных субдилеров. Напомним, что пять моделей этой южнокорейской марки выпускаются на Таганрогском автозаводе. С большой нагрузкой работают автосалоны Краснодара (1125 шт.), Санкт-Петербурга (981 шт.), Нижнего Новгорода (977 шт.), Самары (963 шт.) и Екатеринбурга (948 шт.).

КАРТА ВОРОНЕЖСКИХ ДИЛЕРОВ

По состоянию на начало 2009 года наибольшее число дилеров в Воронежской области — четыре — имел Таганрогский автозавод. Кстати, больше всех дилеров «ТагАЗа» можно увидеть и в Белгородской области (5 шт.), и в Липецкой (3 шт.), и в Курской (2 шт.). Ну, а крупнейшая дилерская сеть принадлежит, конечно же, «АвтоВАЗу»: автомобилями Lada в Воронежской области торгуют сразу 10 дилеров. В других областях Черноземья тольяттинский автогигант имеет также наибольшее число «представителей»: по 5 дилеров — в Белгородской и Липецкой областях, и четыре — в Курской.

РАССТАНОВКА СИЛ

Теперь скажем несколько слов о расстановке сил на воронежском рынке иномарок на основании последних данных продаж за девять месяцев 2009 года. За этот период в Воронеже было реализовано 11 тысяч автомобилей иностранных брендов. Самым продаваемым из них стал UZ-Daewoo, который занял 12% рынка с показателем 1330 автомобилей. На втором месте — Chevrolet, реализовавшая 966 машин (доля — 8,8%), на третьем — Toyota, чьи продажи составили 871 автомобиль (7,9% рынка). Примерно одинаковый результат показали Mazda и Hyundai (829 и 821 штук соответственно) — их доля достигает порядка 7,5%. На автомобилях французской марки Renault остановили свой выбор 693 воронежца, а дилеры Mitsubishi реализовали 610 машин. ТОР-10 самых продаваемых в Воронеже иномарок замыкают Volkswagen (501 шт.), Nissan (422 шт.) и Ford (405 шт.). Далее следуют Skoda (388 шт.), Opel (374 шт.), Kia (317 шт.), Fiat (285 шт.) и Suzuki (264 шт.). Из японских марок стоит также упомянуть Subaru и Honda, которые с января по сентябрь реализовали в Воронеже почти по 100 машин. Отметим также достаточно успешный дебют на воронежском рынке нового бренда Chance: за несколько месяцев с начала реализации седаны Chance, которые ранее продавались как Chevrolet Lanos, разошлись в количестве 247 единиц.

Среди групп лидером на автомобильном рынке Воронежа является General Motors: с учетом Opel (374 машины) американский концерн продал 1340 автомобилей, заняв 12,2% рынка. На втором месте — UZ-Daewoo с объемом реализации 1330 машин и 12-процентной долей. Замыкает «тройку» лидеров южнокорейский альянс Hyundai-Kia, продавший с учетом Kia (317 шт.) 1138 автомобилей — это 10,3% от общего объема рынка.

Александр ЧУПРОВ
Журнал «АвтоМаг», №21 от 15-30 ноября 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0